Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Невский путепровод

 

 

Нéвский путепровод проходит с запада на восток и соединяет проспект Славы во Фрунзенском районе с Ивановской улицей – в Невском. Длина путепровода – 1200 м. Путепровод имеет пять полос для движения автотранспорта (три – в сторону проспекта Славы и две – в сторону Ивановской улицы) и пешеходные тротуары с обеих сторон. Путепровод перекинут на путями железнодорожной станции Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский. Также, под путепроводом расположена железнодорожная платформа Сортировочная.

Название "Невский путепровод" не особо активно употребляется в обиходе местными жителями, зато каждый знает, что такое "Сортировочный мост". Более редкое народное название – "Ивановский мост" – тоже иногда используется.

  

 Спутниковый снимок  2010 г.       

Google

Яндекс

 

В 2014 году путепровод "разменял свой пятый десяток". К сожалению, юбилей решительно никем не был замечен. А ведь в своё время открытие путепровода было знаковым событием на уровне города.

Открытие состоялось в октябре 1974 года. Путепровод сооружался по проекту коллектива инженеров под руководством архитекторов Г. А. Павлова, Г. М. Евдокимова и А. И. Лаврентьева. С обеих сторон, при въезде на путепровод, установлены пилоны, украшенные барельефами, автором которых является скульптор Л. Л. Михайлёнок. Сюжет рельефной композиции – Обуховская оборона 1901 года и прорыв блокады Ленинграда 1943 года. Барельефы на пилонах моста были установлены не к открытию путепровода, а несколько позже.

 

Полный размер

 
 

Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, Первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Г. В. Романов открывает движение по новому путепроводу, соединившему проспект Славы и Ивановскую улицу.
 

02 октября 1974 г.              Фото из фондов ЦГАКФФД

 

Полный размер

 

Смотреть репортаж

 

Пешеходный тротуар проходит с обеих сторон по всей длине моста. Кроме того, существует два лестничных подъёма для пешеходов с каждой стороны. Имеются также дополнительные лестницы, сооружённые для перехода с путепровода к железнодорожным платформам. Над станцией Сортировочной сооружены винтовые лестницы-спуски на Сортировочную-Московскую улицу.

 

 

     

 

Вид с северной стороны

Вид на восток от проспекта Славы

Вид с южной стороны

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

 

     

 

Вид на восток

Вид на запад

Вид на восток

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

В пандусах путепровода в разное время размещались различные организации, но большинство из них, так или иначе, имело отношение к автомобильному транспорту. В 1980-х – 1990-х годах с купчинской стороны размещался гараж и ремонтная зона автомобилей скорой помощи. В 2000-х здесь был магазин по продаже автозапчастей (Автодом). Сейчас располагаются различные предприятия автосервиса и другие организации. Пандус путепровода с купчинской стороны имеет адрес по проспекту Славы, дом 60 А. Со стороны Невского района – по Ивановской улице, дом 36 А.

  

 

             

 

Лестница с северной стороны

Северная сторона пандуса во Фрунзенском районе

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

Полный размер   Фото май 2012 г.  

 

 

     

 

Лестница с южной стороны

Южная сторона пандуса во Фрунзенском районе

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

             

 

Вид из-под моста

Южная сторона пандуса во Фрунзенском районе

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

Полный размер  

 

 

     

 

Лестницы-проходы с путепровода к пассажирским платформам

 

 

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

 

 

В декабре 1999 года на путепроводе были наглухо закрыты (заварены) решётками проходы к лестничным спускам. Позже, в 2005 году, во время очередной реконструкции железнодорожных платформ, входы на лестницы на самих платформах также были заделаны ограждениями. Лестничные проходы от платформ к путепроводу считаются более не эксплуатирующимися. Все эти действия были проделаны для уменьшения количества "зайцев". Не смотря на принятые меры, отдельные пассажиры с завидной регулярностью преодолевают эти препятствия, что несомненно улучшает их спортивную форму и понижает доходы железной дороги.

 

 

     

 

Вид с путепровода на юг

Спуск к платформам с южной стороны

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

 

 

 

     

 

Заваренный проход на лестницу, ведущую к платформе

Спуск с северной стороны

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

     

 

Пилоны Невского путепровода

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

     

 

Барельефы на пилонах Невского путепровода

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

Прошедшие сорок лет не могли не сказаться на состоянии путепровода, в частности – пилонов. И барельефы на них, и сами пилоны обветшали и давно требуют ремонта. Штукатурка с барельефов и облицовочная плитка с пилонов стали осыпаться. Дабы не травмировать пешеходов, проходящих по мосту, на пилонах установили улавливающие сетки. Конечно, эти "элементы декора" совсем не украшают композицию, но ради безопасности людей можно и пожертвовать привлекательностью.

 

 

           

 

Винтовые лестницы-проходы к Сортировочной-Московской улице

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

Полный размер  

 

 

     

 

Невский путепровод во время закрытия для движения транспорта по причине ремонта Ивановской улицы

 

 

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

 

     

 

Невский путепровод во время закрытия для движения транспорта по причине ремонта Ивановской улицы

 

 

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

В нескольких местах строителями путепровода оставлены автографы по железу. Очевидно, уж очень хотели товарищи вписать свои имена в Историю. Надо отдать им должное, сработали на совесть. Вот уже более сорока лет прохожие топчут подписи товарищей Еропкина, Крупного, Верещагина и других строителей путепровода.

 

 

     

 

 

 

 

 

       

Фото май 2011 г.

Фото июнь 2010 г.

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024