Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Международный транспортный фестиваль – 2024

Парад ретро-техники

 

 

«Автомобиль» переводится как «самодвижущийся»? Не верьте, это не так! Автомобиль без шофёра мёртв, а равно мёртв он и без должного ухода. И главное, кто создал их, эти чуда техники, рычащие и мчащиеся по дорогам повозки, без которых уже немыслимо представить современную жизнь? Человек!

Нет, не сама пришла в движение машина, а была отправлена в долгий путь силой мысли множества людей. Иногда это мощнейшие коллективы, порой – гении одиночки. Но в любом случае автомобиль это не просто железо, это – средоточие конструкторской мысли, инженерных решений, технических идей, дизайнерского видения.

А ещё у машины есть душа. Она вкладывается в неё создателями. Иначе говоря – они отдают своему детищу частичку своей души. И душа машины развивается впитывая энергетику уже тех, кто ею управляет. Хотя так бывает не всегда...

 

*  *  *

 

IX петербургский парад ретро-транспорта в рамках V Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест» был проведён в Северной столице 18 мая 2024 года.

Историю парада, приуроченного ко Дню рождения города уходит в 2015 год. Именно тогда был проведён Первый парад. Впоследствии каждый год, исключая лишь один (из-за поработившей умы инфекции) проводилось этой действо. В первые годы это собственно и был парад, со временем приобретший статус международного. Со временем он перерос в фестиваль, включавший в себя уже не только покатушки на исторической технике по городским магистралям, но и соревнования водителей из разных городов и стран, а также выставку самых современных перспективных образцов пассажирской техники. Ниже представлены иллюстрации с кратким описанием некоторых фрагментов фестиваля от одного из его участников.

  

 

 

 

В боксе автобусного парка в ожидании выезда

  

Раннее майское утро. Белые ночи лишь только зарождаются, но уже гонят прочь всякие чёрные мысли. Ещё спят в парке видавшие виды автобусы. Они видят сны. Сны об оставшихся позади дорогах, о минувших километрах, о толпах спешащих куда-то пассажиров. Но скоро они проснуться. Былое исчезло с ушедшим сном? Нет! Снова засуетятся вокруг них шофёры, опять многочисленные пассажиры заполнят их салоны. И ещё спорный вопрос, когда автобусы пользовались большей популярностью, в минувшие годы или в наши дни. Теперь все эти машины – музейные экспонаты. Но не те, что стоят в витринах, а как раз наоборот. Они – живые. И очень многие наши сограждане и гости очень скоро смогут в этом убедиться.

  

 

 

 

Выезд из парка

Выезд из автобусного парка и построение. Все уже расселись по своим местам, и водители, и пассажиры. Ожидаем самых неторопливых. И вот уже вереница автомобилей выдвинулась навстречу празднику. Колонна длинна! Для того, чтоб никто не отстал, раз от разу, ведущий притормаживает, а то и останавливает процессию. Колонна сжимается и вновь растягивается, при этом уверенно, хотя и неспешно продвигаясь к точке сбора.

  

 

 

 

Виды из окна

  

 

 

Виды из окна

  

А за окнами проплывали картины великолепия нашего города. Когда кто-либо сравнивает наш город с различными европейскими столицами, я этого не понимаю. Зачем?! Санкт-Петербург, он же – город-герой Ленинград, неповторим и этим прекрасен. Он такой один, но нас, ценителей и преданных его поклонников много. И каждый находящий неповторимую прелесть и очарование в этом городе, достоин его. А сегодня мы попробуем окунуться в историю транспорта, что неразрывно связана и с городом и с людьми.

  

 

 

 

Прибытие к месту начала парада, регистрация участников

  

И вот мы уже на Морской набережной. Морская набережная... Как бы обойтись без ядовитого сарказма хоть в такой день. Но всё же нельзя не заметить: где же тут море, где хоть бы та самая знаменитая «Маркизова лужа», где плещущиеся и бьющиеся о берег волны, где, в конце концов, парусники и яхты? Пётр Великий в давние времена воевал со Швецией. Мы же теперь воюем с Балтикой. Воюем и побеждаем...

Итак, на Морской набережной наша первая остановка. Проводится регистрация прибывших участников парада. Для того чтобы выступить в этой роди необходимо заранее подать заявку и обосновать причину своего участия. Как правило к участию допускаются все транспортные средства, имеющие историческую ценность и официальную регистрацию.

По мере прохождения регистрации автомобили отправляются в свои колонны. Каждому участнику (водителю машины) выдаётся табличка с номером колонны, флажки и грамота-благодарность за участие в мероприятии.

  

 

 

 

Регистрация участников парада

  

 

 

 

Первая колонна

  

А теперь оставим ненадолго основную часть выстраивающихся в колонны участников и пробежимся (именно бегом, иначе рискуем не успеть) к самому началу улицы, в тылы известнейшей ленинградской гостиницы «Прибалтийская». Здесь формируется первая колонна. Как и положено, тут самые привлекательные, раритетные машины.

Блистает великолепием «король дорог» – первый советский междугородный автобус ЗИЛ-127 (ЗИС-127). Это его премьера на ленинградской земле. Между самыми различными городами курсировали эти машины, и конечно же, катали пассажиров из Северной столицы в Первопрестольную. ЗИЛ-118 Юность уступает старшему брату в объёмах, но соперничает с ним в красоте и удобстве. Обе эти машины приехали к нам из Москвы, и на некоторое время останутся в «Музее автомобильного транспорта».

А следом за ними и наш шедевр, отреставрированный силами музея ЗИЛ-155Г. О нём можно писать книгу, и я предполагаю взяться за такую работу. Он уже опытный участник, это его третий парад. И бессменный шофёр машины – наш сотрудник Леонид. Следом выстроились и другие машины, грузовые, легковые, автобусы. Все они уже рвутся в бой и ожидают отмашки.

  

 

 

 

Первая колонна

  

А участники всё прибывают и прибывают. Но особо широкая улица – Морская набережная с трудом вмещает всех, и участников парада, и зрителей. Некоторым автомобилям уже и нелегко продираться сквозь толпу и расставленную по всей длине улицы технику.

В последние минуты ожидания каждый из участников парада прихорашивает своего стального коня. Множество людей, объединяемых единым интересом, встречаются тут, общаются, а порой и заводят новые знакомства. Не мудрено, что в череде множества лиц нет-нет, да и мелькнёт друг, коллега или знакомый.

  

 

 

 

Участники парада. Формирование колонн. Зрители

  

 

 

 

Участники парада. Формирование колонн. Зрители

  

 

 

 

Участники парада. Формирование колонн. Зрители

  

Но вот уже дан старт и передовые колонны двинулись в путь. Я старый икарусник, и в достославные времена возглавлял колонну машин этой известной едва не всем в Советском Союзе венгерской марки. А ныне еду пассажиром в одном из моих любимых автобусов – «обрубке» «технаре» Икарусе 280. Наша колонна пятая. Перед отправлением небольшая задержка и вот мы уже мчимся с немыслимой для парада скоростью по улицам залитого солнечным светам Васильевского острова.

  

 

 

 

Начало движения, построение пятой колонны

  

 

 

Начало движения пятой колонны

  

Эх жаль, не едем мы мимо одного из мох любимых памятников – Доминико Трезини. Его ругают, называют «памятником шубе», а мне он очень по душе. Именно таким я его себе и представляю.

На Университетской набережной какая-то заминка. Колонна остановилась. Счастье для собравшихся на газоне фотографов. Их, как и всегда, великое множество. И среди них тоже нередко встречаются знакомые лица. Но остановка была недолгой. Мы снова в пути.

То что небесная канцелярия благоволит нам, очевидно. Великолепная солнечная истинно летняя погода, разумеется, сподвигла многих наших сограждан отправиться на дачи и приусадебные участки. Но не всех! По всей протяжённости трассы мы постоянно попадали в объективы многочисленных зрителей этого, без преувеличения, городского масштаба мероприятия.

  

 

 

 

Университетская набережная

  

 

 

 

Прибытие к месту стоянки (выставки), размещение

  

Промчавшись по залитому солнцем Невскому до Садовой, мы свернули с проспекта. Позади остались Дворцовая, Мойка, бессмертное творение Воронихина. А впереди уже виднелся Инженерный замок.

По прибытии к месту стоянки машины распределялись по разным местам. Улицами для демонстрации всем желающим старинной техники были выбраны Караванная, Инженерная, Кленовая, Замковая и набережная Фонтанки. Транспорт распределялся по типам и по маркам, хотя были и исключения.

Автобусы и некоторые другие раритеты обосновались на Караванной. Здесь же, неподалёку, на площади была обустроена сцена для выступлений групп в рамках фестиваля. На Кленовой улице выстроилась ещё за день до того инновационная техника. Проход как к сцене, так и к новинкам был оборудован согласно веяниям времени – рамками. Но к старинным машинам проход был свободен. Да и верно, на кой шпионам всех мастей допотопные автомобили.

К особо раритетным машинам подойти было неможно. В первую очередь это касалось московских визитёров. Но и наш 155-й также был ограждён от излишнего любопытства. Тем не менее, в большинство из представленных экспонатов можно было зайти и почувствовать себя в эпохе, когда сия техника являла собой рядовую транспортную среду.

  

 

 

 

Прибытие к месту стоянки (выставки), размещение

  

 

 

 

Выставка на Караванной улице

  

Совместно с выставочными экземплярами на дежурство встала и самая современная техника. Автомобили технической помощи всегда сопровождают подобные мероприятия. Мало ли что может случиться. Пройдёт каких-нибудь тридчать-сорок лет и они тоже приобретут статус раритетов, но пока это обычные рядовые технари. Одну из машин мне удалось «оседлать» и сделать несколько представленных ниже фотографий.

  

 

 

   

Выставка на Караванной улице

  

Тем временем к месту экспонирования на Инженерной у цирка прибыли наши коллеги из Горэлектротранса. Уже по традиции троллейбусы выстраивают в этом месте. Сами они подъехать не могут, их подтаскивает специальная техника.

А вот трамваям попроще, они добираются сюда своим ходом, хоть и окольными путями. Известно, что уж давно нет трамвайных путей на Невском. Электротранспорт пользуется не меньшей, а порой и большей популярностью у пришедших на выставку.

  

 

 

 

Выставка на Инженерной улице

  

 

 

 

Выставка на Инженерной улице

  

Большинство трамваев и троллейбусов уже бывалые выставчане. Но есть и новички. Например впервые на подобном мероприятии демонстрируется грузовой вагон ГМ-33 на базе знаменитой Американки. Он в окружении своих как более молодых, так и пожилых собратьев и конечно пользуется бешеной популярностью у посетителей, так что сфотографировать сам вагон практически не представляется возможным.

Трамвайчики делят площадку с автобусами и грузовиками. Автобусы в основном маки Икарус. Но самых различных моделей. И среди них тоже есть премьеры. Икарус 263.10, отремонтированный недавно в Колпинском парке, Ельч из Второго парка, и конечно же, Олимп ВМЗ-4252, который то ли троллейбус, то ли автобус, это уже вы сами решайте, сколько людей, столько и мнений. Этот агрегат был подновлён в Третьем парке.

  

 

 

   

Выставка на Инженерной улице

  

 

 

 

Выставка на Инженерной улице

  

На Кленовой расположились самые различные автомобили. И легковые, и троллейбусы. Всё пространство до памятника Петру I заняли. Прадед правнуком на постамент воздвигнутый уже который год, наверное не без удивления, взирает на замысловатые повозки.

Но и Кленовой для транспорта мало. Москвичи облюбовали Замковую улицу. Не в том смысле, что жители Первопрестольной, а в том, что любители и ценители этой известной марки. Точнее – марок, ибо их много.

Хвост выставки поворачивал на набережную. Тут царствуют Волги – самые распространённые здесь выставочные экземпляры, но отнюдь не единственные. И Жигули и Победы и внедорожникам сыскалось место.

  

 

 

 

Выставка на Кленовой улице

  

 

 

Выставка на Замковой улице

  

 

 

 

Выставка на набережной реки Фонтанки

  

 

 

 

Фонтанка

Площадь Восстания

Не только с улиц городских взирали с интересом на выставленные автомобили. Смотрели на них и с воды. Выходной день и великолепная, как уже отмечалось, погода способствовала речным прогулкам. Так многочисленные туристы, что проплывали на катерах по Фонтанной реке, с интересом наблюдали за происходящим.

День клонился к вечеру. На сцене один за другим выступали коллективы. Фестиваль ещё продолжался, но экспонаты постепенно пришли в движение и начали сниматься с насиженных мест. Машины разъезжались по своим паркам, давай прощальные гудки в толпу ещё во множестве гуляющих по выставке посетителей. Парад удался. И вообще фестиваль был неплох, интересен и востребован. Ну что же, будем ждать следующего...

Май 2024 г.

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024