Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 
***

В движении – жизнь! Сей незамысловатый постулат испокон веков разделят подавляющее большинство человечества. На ком только не ездили наши предки за прошедшие века! Слоны и верблюды, лошади и ослы, страусы и собаки, а также множество самых разных других животных задействовались в качестве движителей. Не гнушались в использовании и себе подобных. Колесницы, телеги, кареты, омнибусы... Сколько же их проехало по дорогам на протяжении истории цивилизаций! С появлением самодвижущихся экипажей, сиречь – автомашин, мобильность человечества заметно возросла.

Транспорт, как много в этом звуке… Урчание, мурчание, рыкание, звяканье, хлопки, взрывы, удары и нецензурная брань. Давно и прочно связаны мы с железными конями, которые, верно служа хозяевам, каждодневно сопровождают нас на жизненном пути. Однако время не стоит на месте. Меняемся мы,  меняется и мир вокруг нас. Порой прогресс становится столь стремительным, что, не ощутив перемен сразу, мы с удивлением оглядываемся и спрашиваем себя, а куда же делось всё то, что было ещё вчера?

Не следует жить минувшим. Но сохранять память о прошлом необходимо. И иногда так хочется окунуться в это самое прошлое, где и трава была зеленее, и воздух чище, и все деревья были большими.

Говорят, нет машины времени. Враки, есть! И не одна! И сегодня с целой колонной таких машин мы совершим поездку в пространстве – по самому лучшему городу на земле, городу-герою, городу-музею, городу-памятнику – Санкт-Петербургу. А во времени каждый для себя совершит вояж индивидуально, в зависимости от выбранного транспортного средства.

 

***

 

На автобусе сквозь время

Рассказ о Первом Петербургском параде ретротранспорта и выставке в Ленэкспо

 

В преддверии празднования Дня города Санкт-Петербурга, кроме разных прочих мероприятий, состоялся масштабный парад ретротранспорта, приуроченный одновременно к Первому Петербургскому международному инновационному форуму пассажирского транспорта. Главными устроителями парада выступили СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГУП "Горэлектротранс". В параде приняли участие различные автомобили, восстановленные компаниями RetroTruck, KlassBus, "Ленрезерв", Mootor Grupp (Timeless Buses), а также ряд машин из частных коллекций. Значительное место занимали автобусы, отреставрированные группой RetroBus под руководством Фёдора Черноусова. В одном из таких автобусов и довелось прокатиться автору.

Воскресное утро для одной из групп участников парада ретротехники началось в автобусном парке № 1 на Днепропетровской улице, 18. Именно здесь с недавних времён базируется подвижной состав группы реставраторов RetroBus. Ребята давно и результативно занимаются восстановлением старой автотехники, отдавая предпочтение автобусам. Отрадно, что ныне их энтузиазм помножен на весьма ощутимые возможности СПб ГУП "Пассажиравтотранс".

Музеев старинной автомобильной техники в мире существует немало. К сожалению, похвастаться достижениями в этой области наш город пока не может. Нам пока следует перенимать опыт. И обращать взоры надлежит не куда-то за бугор, а хотя бы на нашу столицу.

Музей пассажирского транспорта в Москве, объединяя как авто-, так и электротранспорт, существует давно и активно действует. Не смотря на имеющиеся сложности, регулярно в День города Москвы и некоторые иные праздники, множество автобусов и другой техники экспонируется у входа на ВДНХ.

И в нашем городе уже много лет существует Музей электрического транспорта. Он располагается на территории бывшего трамвайного парка имени Леонова на Васильевском острове. Экспозиция музея пользуется большой популярностью. Регулярно проводятся экскурсии. Возможны также заказные поездки на трамваях и троллейбусах, поскольку большинство экспонатов музея вполне работоспособны.

А вот автобусного музея в нашем городе никогда не существовало. Хотя, надо признать, попытки создания такового предпринимались. Ряд руководителей "Пассажиравтотранса" и автобусного парка № 1 имели намерения создать музей и даже собирали потенциальные экспонаты. Увы, дальше намерений дело не пошло, а собранные кузова и доныне ржавеют на задворках бывшего автобусного парка № 3. Единственным музейным экспонатом, в полной мере соответствующем этому статусу, можно было бы назвать Икарус 55 Люкс, отреставрированный в 2006 году и в том же году выставлявшийся на Дворцовой площади вместе с автобусами ЛАЗ 699Р и ЛиАЗ 677М. В тот год праздновалось 80-летие автобусных перевозок. Увы, за последующие годы и этот автобус пришёл в полную негодность.

Тем отраднее то что нынешнее руководство автобусного транспорта нашего города заинтересовалось темой музея и привлекло для его создания настоящих ценителей старинной техники, людей увлечённых и образованных.

Кроме автобусов, восстановленных группой RetroBus, в парке базировались ретроавтобусы коллег из Эстонии – Mootor Grupp. Они прибыли в парк за день до этого. Эстонские реставраторы предоставили для парада три машины, все три – Икарусы: Ikarus 55 (1968 г.в.), Ikarus 55.14 Lux (1972 г.в.) и Ikarus 255.70 (1979 г.в.). К сожалению, не все ожидаемые раритеты прибыли на парад. Один из самых интересных автобусов – ЗИС-127 не смог добраться до Петербурга по техническим причинам.

В отличие от Первопрестольной, в которой празднование Дня города не имеет чёткой даты и потому всегда проводится в выходные, точная дата основания города С.-Петербурга общеизвестна. Но далеко не всегда этот день выпадает на выходной, а государственным праздником пока не является. Поэтому парад, приуроченный ко Дню города С.-Петербурга проводили в ближайший выходной – 24 мая 2015 года.

Подготовка к параду началась с построения в парке. Одна за одной машины занимали места у главного административного здания. От первого парка делегировались машины RetroBus: ЛАЗ 695М (1970 г.в.), ЛАЗ-695Н (1995 г.в.), ЛиАЗ-677М (1989 г.в.) и Ikarus 256.74 (1996 г.в.). Вместе с ними ехали и три вышеперечисленных эстонских автобуса.

Погода благоприятствовала. Освещённые солнцем автобусы блестели как ёлочные украшения. Особенно хороши были эстонские пятьдесят пятые. Даже не верилось, что этим машинам более сорока лет. Казалось что после реставрации они стали даже лучше, чем были при выходе их заводских ворот.

После недолгого обсуждения предстоящего пути и получения последних инструкций колонна выдвинулась из парка. Сразу же за воротами предприятия автобусы брали первых пассажиров. Колонну возглавляла "Машка" – ЛАЗ-695М, а замыкали машины сопровождения – два парковых эвакуатора, призванных оказывать помощь в нештатных ситуациях.

Колонна ретроавтобусов проследовала вдоль Обводного канала, вдоль берега Невы и Большой Невы, и по Благовещенскому мосту (он же – мост Лейтенанта Шмидта, он же Николаевский мост) на Васильевский остров. Гавань – вот конечная цель первого этапа путешествия. Это название западной части Васильевского острова, восходит к заложенной в этой местности в XVIII веке Галерной гавани. Именно здесь, на улицах Нахимова и Кораблестроителей, и собирались участники предстоящего парада.

Участников оказалось немало. Кроме нашей колонны были машины из шестого и седьмого автобусных парков, автобусы из частных коллекций и множество самых разных ретроавтомобилей. Особенные сложности возникли у колонны троллейбусов. Контактная сеть есть не везде. Поэтому для буксировки машин были привлечены эвакуаторы и машины технической помощи.

Всех участников парада разбили на отдельные колонны и указали места для расстановки. Колонн получилось пять. Им присвоили буквенные индексы. В синем Икарусе разместился оперативный штаб.

Ожидание начала действа предстояло довольно длительное и можно было прогуляться другие колонны, подготовленные к параду. Немногочисленные зрители, также пришедшие посмотреть на построение, активно фотографировали старые автомобили и троллейбусы. Особым интересом пользовались милицейские машины и мотоцикл. И, конечно, всех привлекали блестящие эстонские автобусы. Не обошлось и без некоторых неприятностей. Эстонский Люкс, доехав до места сбора колонн, обнаружил полную невозможность двигаться далее самостоятельно. На месте неисправность устранить не удалось, и на буксире (вот тут-то и пригодился эвакуатор) автобус уехал в парк для дальнейшего ремонта.

Меж тем, колонны были построены, списки сверены, инструкции озвучены. Для участников парада был проведён небольшой брифинг у автобуса-штаба. И, в соответствии с расписанием, колонны двинулись в путь. Каждую из пяти колонн сопровождала машина ДПС. Автор сего текста двигался в головной машине последней, пятой колонны, "Д".

Путь пролегал по Васильевскому острову, Невскому и Суворовскому проспектам до Смольного собора. Там участники парада разворачивались, и двигались в обратном направлении по той же трассе до Садовой улицы. Затем по Садовой до Инженерной улицы, каковая и была намечена конечной целью путешествия.

Огромное количество фотографов на протяжении всего пути ярко свидетельствовало о неподдельном интересе к мероприятию. Не только те, кто заранее знал о событии и подготовился, но и люди явно не ожидавшие такого зрелища вскидывали телефоны, планшеты, фотоаппараты словно ружья на охоте. Немало интересных кадров появятся после этого парада в домашних галереях петербуржцев.

На месте разворота автоколонн, у Смольного собора тоже проходила небольшая авто выставка. Здесь демонстрировались иностранные легковые автомобили – кабриолеты, спортивные и другие.

Учитывая трассу движения, можно понять, что участники парада в определённый момент должны были встречаться друг с другом. Пятая колонна парада разъезжалась с третьей колонной на Невском проспекте и с четвёртой на Суворовском. К сожалению, и в воскресный день Невский оказался запружен транспортом. Даже в сопровождении машины ГИБДД участники парада с трудом пробивались сквозь дорожный затор. Но настроение это не ухудшило. Воздух, над и без того не особо тихим Невским, разрывали гудки проезжавших автомобилей, салютовавших таким образом участникам парада.

 

 

     

 

Территория автобусного парка № 1

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Территория автобусного парка № 1

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Территория автобусного парка № 1

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Территория автобусного парка № 1

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Перегон участников парада на Васильевский остров

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

На Васильевском острове

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Нахимова, улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Нахимова, улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Нахимова, улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

   

 

Улица Нахимова, улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

   

 

Улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Кораблестроителей

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Кораблестроителей, улица Нахимова

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Нахимова

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Улица Нахимова

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Брифинг

 

Улица Нахимова

 

Университетская набережная

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     
   

 

Торжественный парад автобусов по центру города

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

  

 

     

 

Торжественный парад автобусов по центру города

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Торжественный парад автобусов по центру города

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Торжественный парад автобусов по центру города

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Инженерная улица

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Инженерная улица

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Инженерная улица

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Инженерная улица

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

Инженерная улица от Садовой до Фонтанки была специально подготовлена для размещения машин участников парада. Сквозное движение по ней было закрыто. Автомобили прибыли сюда своим ходом, троллейбусы же – на буксире. Транспорт расставили "ёлочкой" по обеим сторонам, а в центре улицы, на рельсах, разместились старые трамваи. Они, конечно не ехали по Невскому с остальными участниками, а двигались по своей трассе, но все собрались в условленном месте на радость посетителям. А таковых оказалось немало.

Тут надо прямо сказать, что Инженерная улица при таком количестве транспорта и посетителей идеальным местом для выставки названа быть никак не может. Огромное количество желающих осмотреть старинную технику едва вмещалось в пространство между раритетами. Большие сложности возникли у водителей трамваев, когда им требовалось проехать по улице. Время работы выставки – с 16:00 до 19:00 – было выбрано не самое удачное. Нет сомнения, что если б таковая располагалась с утра, то поток интересующихся был бы значительно больше, при этом более растянут во времени.

Самая разная техника была представлена на выставке. Трамваи начала XX века, автобусы 1930-х годов, послевоенные троллейбусы. Экзотические автомобили и автобусы. К числу последних следует отнести двухэтажный MAN и эстонские Икарусы. Не меньшим интересом у посетителей пользовался красный эвакуатор, расположившийся поодаль и предназначенный для подстраховки музейной колонны. Но и обычные автобусы, те что развозили пассажиров ещё каких-то десять-пятнадцать лет назад, не остались без внимания. Именно таким был автобус ЛАЗ-695Н.

Обладая известной фантазией, глядя на древние машины, можно ощутить себя в той эпохе, которой они принадлежат. Можно представить себя за рулём или в салоне автобуса двадцатых, сороковых или пятидесятых годов. Это и интересно и приятно. Но, всё же, это будет выдумка. Собственных ощущений от реальной поездки на таком транспорте в обыденной жизни у современных пассажиров нет. Иногда машины живут дольше людей, как оказывается. Другое дело – автобус, с которым связаны личные воспоминания и ощущения, на котором ты сам ездил в школу, на экскурсию или на работу. А вот это тот самый автобус и есть.
— Я любила сидеть вот здесь, на колесе
— А тут была касса
— На заднем трясло, но очень тепло было
— Меня в этом тошнило
— Мы на таком ездили в лагерь
— Об эту ручку чуть не раздавили однажды
— А я такой автобус водил... двадцать лет...

Эти высказывания случилось послушать автору сидя в салоне львовского во время выставки. И не мудрено, машина эта, ушедшая уже в историю, навсегда останется частью прошлой жизни для нескольких поколений ныне здравствующих наших соотечественников. И у многих из них она вполне может пробудить приятные воспоминания.

Немало посетителей выставки прошло через салон львовского. В отдельные моменты казалось, ещё немного, и машина начнёт крениться вправо, как в былые времена при "давке". Люди занимали места в салоне, фотографировали автобус и себя в нём. Двигались по проходу. А, известно, похождения по салону "Льва" некомфортны, места мало, проход узок. Кто-то громко кричит у задней двери "Вы на следующей выходите?!". Ответом ему дружный смех. Многие просятся за руль. Особенно дети. Для них этот автобус конечно не часть прошлого, а лишь экзотика. Но, как знать, может быть по прошествии лет, взглянув на собственную фотографию, сделанную за рулём музейного автобуса эти, выросшие уже дети, захотят вновь посетить такой музейный экспонат и вернуться в своё прошлое.

Приличная очередь выстроилась для посещения салона двухэтажного автобуса MAN SD200, принадлежащего студии KlassBus. На рубеже веков такие автобусы ходили в нашем городе по маршруту от Балтийского вокзала на Петергоф. Но век их оказался не долог. Были они уже приличного возраста и свой ресурс выходили ещё в Германии, откуда и прибыли к нам. Представленный автобус является экспонатом и одновременно художественной студией. То что реставраторы автобуса – художники с фантазией – несомненно. Они приготовили неожиданный сюрприз всем посетителям. В кассе автобуса, той самой советской кассе, куда надо кидать мелочь и крутить ручку дабы получить билет, все билеты были счастливыми. Немало посетителей унесли с собой с выставки такой своеобразный сувенир.

К семи вечера поток посетителей несколько поиссяк. В соответствии с планом мероприятия, в 19:00 должен был быть начат разъезд машин со стоянки. Автобусы покидали выставку первыми. Большинству из них предстоял путь обратно на Васильевский остров в бывший второй трамвайный парк, а ныне – музей электротранспорта, с тем, чтобы там пройти подготовку к дальнейшей выставке в павильоне Ленэкспо, но об этом ниже.

 




 

 

форум пассажирского транспорта петербург

 

 

С 27 по 29 мая 2015 года в Гавани, в павильонах Ленэкспо проходил Петербургский международный инновационный форум пассажирского транспорта. Организаторами выступили ГУП "Пассажиравтотранс" и Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

О программе мероприятия, задачах, поставленных организаторами, а также об итогах форума написано достаточно много. Нет никакой необходимости дублировать здесь официальные источники. Гораздо интереснее будет краткий иллюстрированный рассказ посетителя выставки.

Собственно выставка проводилась в 8 павильоне Ленэкспо. Осмотр экспозиции был бесплатным. На регистрацию ушло сосем немного времени и, вот, мы можем пройти на территорию выставочного комплекса. На втором этаже разместилась выставка фотографий городских пейзажей. Основная же экспозиция начинается прямо у входа. Посетителей встречает большой плакат "Пассажиравтотранса", у которого на стойках, кроме разного рода рекламной и коммерческой печатной продукции, размещены модели автобусов и троллейбусов разных лет. Неподалёку выставка старых кассовых аппаратов из фондов музея городского электрического транспорта Санкт-Петербурга. Поодаль был установлен макет развития транспортной инфраструктуры в связи с ожидающимся чемпионатом мира по футболу. Далее, в центре зала, были установлены стойки различных предприятий и организаций – участников форума.

Особым интересом посетителей пользовались настоящие транспортные средства, размещённые на выставке. Трамваи, троллейбусы, автобусы, машины технической помощи и эвакуаторы. Большинство выставочных экспонатов новые. Они никогда не работали на линии с пассажирами. Но не все таковы. Например, автобус Göppel Go4City 19, уже более года исправно работающий на маршрутах первого автобусного парка. Ещё более длительные сроки перевозили пассажиров троллейбусы БКМ 321 ОАО "Штадлер Минск" третьего троллейбусного парка.

Трамваи стояли не на рельсах, а на специальных подставках. Но рельсы тоже были. Их демонстрировали отдельно в качестве экспонатов-образцов. Вездесущей детворе больше были интересны трамваи. Детей пускали в кабину и давали включать классический трамвайный звонок, что вызывало у ребятишек бурный восторг. Вероятно, не всем из обслуживающего выставку персонала было по душе, когда через каждую минуту звенел довольно громкий трамвайный сигнал... Ребятам постарше разрешалось почувствовать себя водителем трамвая на трамвайном симуляторе. Испытывали его и профессионалы. Знакомый автору водитель трамвая высказался о симуляторе в том смысле, что до настоящего трамвая тот не дотягивает, а больше похож на компьютерную игрушку.

Отдельную нишу занимал макет Экспофорума – выставочного комплекса недавно построенного в Пулковских Шушарах. Можно предположить, что нынешний выставочный комплекс Ленэкспо со временем утратит былую известность, а большинство подобного рода мероприятий будут проводиться в Шушарах.

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     
   

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

  

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

   

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

Отдельное место в павильоне занимали ретроавтомобили. Отдельные из них можно было увидеть на параде. "Волги", "Москвичи", "Жигули", "Победы"... Как необычно и архаично смотрятся они, будучи расставлены рядом с самыми новыми автобусами и троллейбусами. Но посетителей здесь ничуть не меньше, чем в центре зала. Внимание привлекают образцы военной поры. Есть и довоенные. И даже дореволюционные авто. Для детишек тоже есть авто. Зелёные муляжи-кресла редко пустовали, всем же хочется порулить.

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

Но не только легковые машины ушедших эпох были выставлены для осмотра. В следующем зале разместились уже известные нам по параду старинные автобусы и троллейбусы. Практически все те, что радовали глаз на Невском и Инженерной, расположились и здесь. Но появились и новые "лица".

Самым оригинальным из экспонатов, без сомнения, можно было назвать "скелет" – кузов Икаруса 55 Люкс без мотора и обшивки, находящийся в процессе реставрации. Автобус этот переживает уже вторую реставрацию. В 2006 году он экспонировался на Дворцовой площади, но затем его состояние потребовало капитального ремонта. Понятно, что сам этот автобус на выставку не приехал, а был отбуксирован. Для полноты картины к машине был прицеплен тягач – машина технической помощи, и об этом агрегате следует сказать особо.

С давних времён в автобусных парках во множестве городов Советского Союза была традиция делать машины технической помощи из отслуживших свой срок автобусов. Так было не всегда и не везде, но часто. Автору неизвестны случаи изготовления автомобилей техпомощи из машин ЗИЛ-155 и более ранних. Зато использование таким образом автобусов ЗИЛ-158, известных в кругах шофёров под прозвищами "голубка" или "коробочка", доподлинно известно. Расцвет такого рода переделок наступил с появлением на улицах сочленённых автобусов и списанием какого-то количества из них. Основной задачей технички являлась буксировка, и в этой связи удобство сочленённого автобуса трудно было переоценить. При демонтаже прицепа сохранялось сцепное устройство, которое модернизировалось для возможности присоединения буксируемой машины. Ничего не надо было усиливать и никаких дополнительных мер предпринимать. Не считая, конечно, оборудования машины и установки задней стенки со стеклом. Не один десяток лет и не одну сотню тысяч километров отъездили обрезанные Икарусы 180, а затем и 280 в качестве техничек. И сохранение такой машины, как музейного экспоната, разумеется, не может не вызывать похвалы.

В павильоне было выставлено много различных моделей, каждая из которых достойна подробного описания. Но таковое описание более уместно в энциклопедии, нежели в кратком рассказе. Хотя не лишним будет упомянуть присутствие на выставке одной из последних "гармоней" – Икарус 280, югославский автобус ТАМ-260 производства Tovarna avtomobilov Maribor в городе Марибор, РАФ-2203, микроавтобус очень известный в Советском Союзе и выпускавшийся в Латвии, последний работавший на линии Икарус 260 "коротыш". А также упоминавшиеся выше двухэтажный МАN со счастливыми билетами и три Икаруса, отреставрированных в Эстонии. И, конечно, легенду советского и российского автопрома – ЛиАЗ 677, известный специалистам по прозвищам "крокодил", "луноход" и "скотовоз".

Особого внимания по праву заслуживает уникальная машина ЗИС-154, также являющаяся выставочным экспонатом. За основу при производстве этой модели был взят автобус американской компании General Motors. Модель была передовой для советского автопрома того времени. Несущий цельнометаллический вагонный кузов, дизельный двигатель, тяговый электродвигатель – всё это выделяло автобус из ряда ему подобных. Но, в силу своей оригинальности, эксплуатационные качества машины были не на высоте. В результате долго они не прослужили и были в производстве заменены на более простую модель – ЗИС-155.  Интересна история появления автобуса в трамвайном музее. Потенциальный экспонат простоял на дачном участке в Курортном районе в виде сарая около 57 лет. Над кузовом была возведена крыша, что помогло сохраниться машине. В 2014 году машина была передана в музей. ЗИС-154 пока не имеет ни мотора ни трансмиссии. Но, хочется надеется, что реставрация уникальной машины будет продолжена.

И конечно неподражаемая колонна из четырёх троллейбусов, уютно расположившихся напротив: ЯТБ-1, МТБ-82Д, ЗИУ-5, ЗИУ-682Б. Этот ряд охватывает время с конца тридцатых годов прошлого века и вплоть до начала века нынешнего. Без преувеличения, уникальную работу проделали специалисты музея электротранспорта нашего города по сохранению таких раритетов. Кроме того, рядом установлен троллейкар КТГ-1. Этот агрегат представляет собой гибрид с двумя типами двигателей – электрического и внутреннего сгорания (карбюраторного). Как следствие машина может использовать троллейбусную контактную сеть, но может обходиться и без электричества. Как и все троллейбусы, этот экспонат действующий и часто используется в качестве машины-буксира.

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

           

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

  

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

Форум закончил свою работу 29 мая. Новая техника частично уехала сама, частично была погружена на специальные прицепы. Но выставка старинной техники была открыта для посетителей до четырёх пополудни 30 мая. По окончании работы экспозиции исторический транспорт неспешно покидал выставочный комплекс. Первыми выезжали те, кто мог это делать без посторонней помощи. Не смотря на окончание работы выставки, желающих посмотреть на раритеты не убавлялось. Посетители Ленэкспо выстроились у ворот павильона и с интересом наблюдали, как выезжает старая техника. Многие фотографировали происходящее.

Для транспортировки техники, не передвигающейся самостоятельно, были привлечены специальные эвакуаторы и буксиры. Самым оригинальным из такого рода машин был эвакуатор компании RetroTruck. В мастерские объединения "Ленрезерв" автобусы 1930-х годов поочерёдно отвозил эвакуатор. Икарус 55 – "скелет"– уехал на буксире. Таким же образом отправились на место постоянной дислокации музейные троллейбусы.

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Васильевский остров, выставочный комплекс Ленэкспо

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

При заезде в мастерские объединения "Ленрезерв", пользуясь случаем, фотографируем размещённые там транспортные средства. Раритеты ушедшей эпохи не только советские, но и иностранного производства. Остаётся только удивляться, откуда у реставраторов такие автомобили?!

 

 

     

 

Стоянка мастерской объединения "Ленрезерв"

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

 

     

 

Стоянка мастерской объединения "Ленрезерв"

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

Без каких-либо происшествий все автобусы компании RetroBus вернулись к месту базирования, в автобусный парк № 1. Выставочные дни закончились. Начались суровые будни. Предстоит серьёзная работа с техничкой, с Люксом и другими автобусами. Но пока есть люди, готовые заниматься непростым делом реставрации, пока есть интересующиеся историей своей страны, есть уверенность, что старинные машины – плоды конструкторской и инженерной мысли мастеров прошлого – не канут в Лету, а будут всегда радовать взор ценителей старины своим внешним видом, а слух – мерным роком мотора – сердца автомобиля.

 

 

   

 

Автобус объединения "Ленрезерв" прибыл на место стоянки

Автобусы компании RetroBus прибыли в автобусный парк № 1

 

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

Полный размер   Фото май 2015 г.

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024