II
Петербургский парад ретро-транспорта прошёл в нашем городе 22 мая
2016 года. Как следует из названия, он стал продолжением начатой год
назад традиции – представлять жителям города на Неве и гостям
Петербурга сохранившиеся уникальные и отреставрированные образцы
автомобильной техники прошлых лет.
Организатором мероприятия являлся СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при
поддержке Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, а
также при участии СПб ГУП «Горэлектротранс», компаний: Retro Bus,
Retro Truck, Mootor Grupp (Эстония), SLHS (Финляндия). На параде
были представлены различные автомобили, автобусы, троллейбусы и
трамваи. Одним словом – всё то, что в разные годы перевозило самую
главную ценность – людей.
Поскольку основными участниками парада являлись старинные автобусы
компании Mootor Grupp, компании Retro Bus и ГУП «Пассажиравтотранс»,
рассказ логично начать с выезда оных из головного предприятия
автобусного парка № 1 на Днепропетровской улице.
Автобусы вышли из ворот парка в десять утра. Маршрут колонны
пролегал по Обводному каналу, нескольким набережным левого берега
Невы, ряду улиц Васильевского острова. Конечной целью была
Прибалтийская площадь. |
Прибывающие на
Васильевский остров автобусы занимали свои места на улицах Нахимова
и Кораблестроителей, где были организованы специальные колонны.
Колонн было сформировано несколько. Перед началом движения с
водителями ретро-транспорта был поведён объёмный инструктаж, во
время которого были представлены руководители каждой из колонн,
разъяснена трасса движения, скорость следования, и прочие параметры.
Каждую из колонн
возглавляла машина ГИБДД, а замыкала машина ОБД одного из автобусных
парков. Маршрут всех автоколонн был одинаковым и почти в точности
совпадал с пробегом в 2015 году. Основной частью парадного пробега
был, конечно же, Невский проспект. По Невскому автомобили следовали
до Суворовского, разворачивались у Смольного собора, и двигались в
обратном направлении с поворотом с Невского на Садовую улицу, и
далее на Инженерную улицу, которая и представляла собой выставочную
площадку.
Троллейбусы двинулись
по иному маршруту. Конечной целью электротранспорта была та же
Инженерная улица. Но, поскольку там невозможно движение
троллейбусов, к месту экспонирования их отбуксируют специальные
машины. Кроме Инженерной, на которой разместились крупногабаритные
автобусы, в качестве места для экспонирования выбрали также Кленовую
улицу. Помимо троллейбусов в мероприятии приняли участие и два
трамвая. Они добрались до Инженерной улицы своим ходом и заняли
подобающие места на выставке. |
Без преувеличения,
звездой выставки стал автобус ЗИС-127. И по праву! Впервые это
раритет был представлен на столь значительном мероприятии. Тут
следует заметить, что год назад, на Первом параде ретро-транспорта
он не участвовал, хотя его присутствие и планировалось. По дороге из
Таллина в Петербург у машины случилась поломка и автобус не смог
прибыть на торжества. В нынешнем году дорога из Эстонии в Россию
была преодолена успешно, в результате огромное количество желающих
смогли воочию оценить экстерьер и комфортабельность «короля дорог»
шестидесятых. А интерес к автобусу был чрезвычайным. Шутка ли,
практически всё время выставки салон был полон, да ещё на улице
постоянно собиралась очередь из желающих осмотреть автобус. Водитель
машины – эстонский реставратор Тыну Пиибур – ни на минуту не мог
отлучиться из кабины.
Необходимо отметить то, что нынешняя выставка по праву может быть
названа международной. Независимо от политической конъюнктуры, в
разных странах есть люди, объединённые общей идеей сохранения
истории техники для будущих поколений. И это радует! Кроме эстонских
автобусов, которые конечно же были в фаворе, блестящий экземпляр
продемонстрировали коллеги из Латвии. Микроавтобус РАФ-977 «Латвия»
по праву пользовался неизменным успехом у посетителей.
Кроме ретро-автомобилей различных организаций и частных лиц из
нашего города, заслуживает внимания техника, представленная
Московским музеем ретро-автомобилей. Один из автобусов – Икарус
263.01 – был представлен новгородскими коллегами
Retro Bus. Это не совсем обычный автобус. Специалистам сразу
бросилась в глаза лишняя средняя дверь. Машина была модернизирована.
Но качество ремонта на высшем уровне. Этот автобус впервые принял
участие в параде и выставке.
Также впервые был представлен новый музейный автобус ГУП
«Пассажиравтотранс» ЛАЗ-42021. Такие машины нечасто можно было
встретить на ленинградских маршрутах в середине 1980-х. Но, тем не
менее, данный автобус вполне достоин того, чтобы быть в числе
действующих экспонатов автобусного музея нашего города. |
Время, отведённое для
выставки ретро техники постепенно выходило. К шести часам вечера
легковые раритеты начали постепенно сниматься с мест. За ними
отбывали и автобусы. Электротехника на Инженерной задержалась дольше
всех. Оно и понятно, троллейбусы сами тут ехать не могут, их
необходимо буксировать.
II
Петербургский парад ретро-транспорта завершился. Какие же можно
сделать выводы? Интересующихся историей как отечественного, так и
зарубежного автотранспорта стало значительно больше.
Востребованность такого рода мероприятий, несомненно, будет
увеличиваться. С одной
стороны, хорошо, когда такие выставки проводятся в центре города. С
другой – недостаточное количество места, излишняя компактность при
расстановке экспонатов не способствует полноценному обзору.
Ограниченное время экспозиции также не позволяет всем желающим
ознакомиться с выставкой. Иными словами говоря, в деле проведения
подобных мероприятий есть куда расти. В том же, что такие выставки
будут интересны, сомнений нет ни малейших. |
|