Исполнительный комитет Ленинградского
городского Совета депутатов трудящихся решает:
1. Утвердить разработанный
проектным институтом "Ленпроект" Главного архитектурно-планировочного
управления и одобренный Градостроительным советом Ленинграда проект
детальной планировки района между Московской и Витебской железнодорожными
линиями (южнее реки Волковки) в следующем составе:
а) план красных линий,
б) основные положения проекта
(приложение 1),
в) перечень первоочередных
мероприятий по освоению территории строительства (приложение 2).
2. Обязать Главное
архитектурно-планировочное управление:
а) при отводе земельных
участков под застройку, проектирование отдельных кварталов и микрорайонов,
выдаче архитектурно-планировочных заданий и исходных данных для
проектирования застройки и инженерного оборудования района и разработке
проектно-сметной документации, необходимой для обеспечения нового жилищного,
культурно-бытового, коммунального и прочих видов строительства и
благоустройства района между Московской и Витебской железнодорожными линиями
(южнее реки Волковки), строго руководствоваться проектом детальной
планировки, утвержденным п. 1 настоящего решения;
б) изготовить в необходимом
количестве копии проекта, утвержденного п. 1 настоящего решения, и передать
их в месячный срок для руководства плановой комиссии и управлениям:
капитального строительства, Дорожно-мостовому, "Водоканал", "Ленгаз",
садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, предприятиям
коммунального обслуживания, Трамвайно-троллейбусному,
Топливно-энергетическому, "Ленэнерго", Ленинградской городской телефонной
сети, Дирекции Ленинградской радиотрансляционной сети, исполнительному
комитету Фрунзенского райсовета депутатов трудящихся и проектному институту
"Ленгипроинжпроект";
в) на следующей стадии
проектирования дополнительно рассмотреть размещение мелких мастерских
жилищно-эксплуатационных контор с учетом необходимого разрыва от жилых
зданий в связи с наличием шумовых помех.
3. Обязать управления:
капитального строительства, Дорожно-мостовое, "Водоканал", "Ленгаз",
садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, предприятиям
коммунального обслуживания, Трамвайно-троллейбусное,
Топливно-энергетическое, "Ленэнерго", Ленинградской городской телефонной
сети и Дирекцию Ленинградской радиотрансляционной сети принять к руководству
проект детальной планировки, утвержденный п. 1 настоящего решения, для
своевременной разработки проектно-сметной документации, необходимой для
инженерной подготовки территории и обеспечения нового жилищного,
культурно-бытового и коммунального строительства в районе между Московской и
Витебской железнодорожными линиями (южнее реки Волковки) дорогами,
водоснабжением, канализацией, теплоснабжением и другими видами инженерного
оборудования и благоустройства.
4. Обязать Управление
капитального строительства и Дорожно-мостовое управление осуществить
перемещение и зачистку свалочного грунта бывшей Купчинской свалки в
соответствии с границами красных линий по принадлежности в течение 1972-1973
гг.
5. Контроль за осуществлением
мероприятий по освоению территорий, указанных в приложении 2 к настоящему
решению, возложить на Главное архитектурно-планировочное управление.
Заместитель председателя Исполкома Г.
Кочкин
Секретарь В. Березов
Приложение 1 к решению Исполкома
Ленгорсовета депутатов трудящихся от 26.07.1971 № 666
Основные положения проекта детальной
планировки южной части района между Московской и Витебской железнодорожными
линиями южнее реки Волковки
1. Принять следующие
границы проекта детальной планировки южной части района между Московской и
Витебской железнодорожными линиями южнее реки Волковки:
на севере
– река Волковка и проспект Славы;
на востоке
– Софийская улица и западная граница нежилой зоны "Обухово";
на юге
– южное железнодорожное полукольцо;
на западе
– Витебская линия Октябрьской железной дороги.
Территория в указанных границах
– 1085 га.
2. Район строительства первой
очереди установить по эскизу застройки в границах:
на севере – река Волковка;
на востоке – Бухарестская и
Будапештская улицы;
на юге – южное железнодорожное
полукольцо;
на западе – Витебская линия
Октябрьской железной дороги.
К первой очереди отнести
северную часть квартала № 20 в виде двух участков, примыкающих к проспекту
Славы в районе Софийской и Бухарестской улиц. В указанных границах
территорию первой очереди строительства принять 400 га.
3. В соответствии с
утвержденным Генеральным планом развития Ленинграда предназначить
проектируемый район для размещения жилищного, культурно-бытового и
коммунального строительства.
4. Для жилищного строительства
в районе принять в основном 9-этажные и частично 5-этажные жилые дома, а в
наиболее ответственных местах предусмотреть применение жилых домов свыше 9
этажей.
5. Среднюю плотность жилого
фонда брутто принять 4650 кв. метров жилой площади на один гектар жилой
территории микрорайона при средней этажности жилых домов 10,5 этажа.
6. Жилищный фонд на территории
района по проекту детальной планировки принять в количестве 2,03 млн. кв. м,
или 3,1 млн кв. м общей (полезной) площади.
7. Жилищный фонд в границах
первой очереди застройки принять в количестве 1,1 млн. кв. метров, или 1,7
млн. кв. м общей площади, с учетом существующего сохраняемого жилищного фонда
кирпичного завода и завода "Стройфаянс".
8. Проектное население района
принять в количестве 227,7 тыс. человек при средней жилищной обеспеченности
в 9 кв. м на жителя или 135,5 тыс. человек при 15 кв. м на жителя. Проектное
население в границах первой очереди застройки принять 127,7 тыс. человек при
средней жилищной обеспеченности в 9 кв. метров на жителя.
9. В процессе осуществления
жилищного и культурно-бытового строительства на территории района
предусмотреть снос существующего малоценного жилищного фонда, расположенного
в основном в деревянных домах, в количестве 3,5 тыс. кв. м жилой площади,
или 0,17% от вновь проектируемого фонда. Снос жилищного фонда в границах
первой очереди строительства предусмотреть в размере 1,1 тыс. кв. м жилой
площади, расположенной в малоценных одноэтажных жилых домах.
10. За пределами расчетного
срока проекта детальной планировки по мере осуществления жилищного и
культурно-бытового строительства предусмотреть вынос за пределы района
следующих объектов нежилого назначения:
– кирпичного завода № 4
Главленстройматериалов (Южное шоссе, 55),
– ремонтно-механической
мастерской карьероуправления "Леннеруд" Главленстройматериалов (Южное шоссе,
49-а),
– грузового автопарка № 20
Ленстройтранса (Южное шоссе, 29),
– склада фарфорового завода
имени Ломоносова (Южное шоссе, 37а).
11. Предусмотреть реконструкцию
радиостанции Ленинградской дирекции радиосвязи и радиовещания на территории,
сокращенной до двух гектаров.
12. Предусмотреть создание на
проектируемой территории четырех жилых районов (с учетом существующих
кварталов № 14 и № 15), органически связанных по своей планировочной
структуре.
13. Предусмотреть на территории
района строительство следующих объектов культурно-бытового назначения:
– микрорайонного значения –
детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, общественных
торгово-бытовых центров и блоков коммунально-хозяйственного обслуживания;
– районного значения –
кинотеатров, клубов, библиотек, музыкальных школ, домов пионеров и
школьников, поликлиник (детских и для взрослых), детских спортивных школ,
плавательных бассейнов, комбинатов общественного питания;
– планировочного (городского)
района – больниц (детской и для взрослых), универмага, дома быта,
пекарни-кондитерской.
14. Предусмотреть резервные
территории для строительства:
– медицинских учреждений в
кварталах № 14а и 46;
– общественных зданий,
проектных и других организаций в кварталах № 15а, 20, 24, 27, 31, 38, 42,
47, 54.
15. Создать коммунальные зоны в
кварталах № 44, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57.
16. Предусмотреть площадь
зеленых насаждений общего пользования 324,0 гектара, а среднюю
обеспеченность населения зелеными насаждениями общего пользования до 14,2
кв. метра на человека.
17. Предусмотреть озеленение
внутриквартальных территорий, участков школ, детских дошкольных учреждений,
спортивных сооружений, общественных центров, улиц и площадей, коммунальных
территорий, технических полос, а также создание защитных зеленых насаждений
на общей площади 22 гектара.
18. Предусмотреть снос
коллективных садов, расположенных по берегам реки Волковки, попадающих под
капитальную застройку, с максимальным использованием существующих деревьев
для внутриквартального озеленения.
19. Зарезервировать территорию
под строительство спортивного комплекса планировочного (городского) района.
20. Предусмотреть строительство
стадионов жилых районов на площади 40 гектаров, в том числе спортивных
комплексов в составе спортивного павильона и закрытого плавательного
бассейна, создать спортивные и физкультурные площадки на внутриквартальных
территориях.
21. Предусмотреть на первую
очередь строительство сада жилого района № 1 в кварталах
№ 14 и 14а и жилого района
№ 2 в квартале
№ 24, а также защитных зеленых насаждений в кварталах
№ 52, 53, 56, 57.
22. Принять следующую
классификацию городских проездов:
а) скоростная дорога -
Дунайский проспект шириной в красных линиях 109,0 м при центральной проезжей
части в 22,5 метра и разделительной полосе 1,5-4,0 м;
б) магистральные улицы
общегородского значения - Белградская и Балканская улицы шириной в красных
линиях от 52,5 м до 21,0 м с проезжей частью шириной 15,0 м;
– Бухарестская улица шириной 90,0 м с центральной проезжей
частью 21,0 м;
– Софийская улица шириной 80,0 м с центральной проезжей
частью 21,0 м;
– улица Димитрова шириной от 84,0 м до 60,0 м с центральной
проезжей частью 21,0 м;
в) магистральные улицы
районного значения:
– Будапештская улица шириной в красных линиях 50,0 м с
проезжей частью шириной 14,0 м;
– Каштановая аллея шириной 50,0 м с проезжей частью шириной
14,0 м;
– широтная магистраль южнее Дунайского проспекта шириной 70,0
м с проезжей частью шириной 14,0 м.
– меридиональная магистраль между Будапештской и Белградской
улицами шириной 40,0 метров с проезжей частью 14,0 м.
Остальные улицы района формировать как улицы местного
движения транспорта.
23. По мере формирования
проектируемых магистралей и улиц района предусмотреть закрытие для движения
городского транспорта существующих проездов: Южного шоссе в пределах кв. 20.
24. Принять следующую
организацию сети коммунального транспорта:
а) трамвай – на Бухарестской
улице, широтной районной магистрали, меридиональной районной магистрали,
улице Димитрова, с устройством трамвайных колец на Балканской улице у
пересадочного узла станции метро "Витебская" и на пересечении Бухарестской и
Балканской улиц;
б) троллейбус – на Будапештской
улице, Каштановой аллее, южном отрезке Бухарестской улицы, широтной районной
магистрали, с устройством колец, совмещенных с трамвайными;
в) автобус – на проектируемых
магистральных улицах городского и районного значения (в соответствии со
схемой организации движения транспорта и пешеходов);
г) метрополитен, станция
"Витебская" – конечная станция Московско-Петроградской линии у Витебской
железнодорожной линии - западнее квартала 32. За пределами расчетного срока
проекта детальной планировки - проектируемая линия вдоль Бухарестской улицы.
Предусмотреть устройство в перспективе восьми транспортных развязок в разных
уровнях на пересечениях скоростной дороги с железнодорожной линией и
магистральными улицами и магистральных улиц общегородского значения с
железнодорожными линиями. Зарезервировать для устройства этих развязок
необходимые территории, закрепив их красными линиями. Наметить на первую
очередь строительство развязки в разных уровнях ул. Димитрова с Витебской
железнодорожной линией и двух мостов через Волковский канал.
26. Зарезервировать в районе
земельные участки под строительство конечных трамвайных, троллейбусных и
автобусных станций, семи автозаправочных станций, четырех станций
технического обслуживания автомобилей и моечных пунктов, тяговой подстанции
и 40 гаражей-стоянок для легковых машин индивидуального пользования общей
площадью – 27 гектаров.
27. Предусмотреть размещение
автобусного парка на 500 автобусов в квартале
№ 31 площадью 8,0 гектара.
28. Предусмотреть создание
пересадочного узла у станции метро "Витебская" с восточной стороны железной
дороги путем размещения в этом районе конечных станций трамвая, троллейбуса
и автобуса и строительства пешеходного тоннеля от станции метро под путями
проектируемой железнодорожной станции "Витебская-Техническая".
29. Для улучшения работы
Ленинградского железнодорожного узла по обслуживанию пригородными
пассажирскими перевозками предусмотреть в районе организацию объединенной
технической станции "Ленинград-Витебская-Техническая".
30. Предусмотреть организацию к
югу от Дунайского проспекта зонной пассажирской станции "Витебская".
31. Предусмотреть развитие
грузовой станции "Купчинская".
32. Предусмотреть устройство
пяти резервных переездов в одном уровне с железной дорогой: на Южном шоссе,
на улице Димитрова, южнее ремонтно-эксплуатационного депо, западнее
Бухарестской улицы и на пересечении с Софийской улицей.
33. Электроснабжение
проектируемого района осуществить от подстанций системы Ленэнерго:
№ 20, "Нарымской", "Южной" и намечаемой проектом подстанции
110 кВ закрытого типа с питанием по кабельной линии 110 кВ от "Южной"
подстанции. Напряжение распределительной сети принять 10 кВ.
34. Теплоснабжение района на I
очередь предусмотреть от ТЭЦ-15 с учетом ее расширения и переключения
равноценных тепловых нагрузок со II Южной тепломагистрали на строящуюся
котельную по ул. Салова. После ввода в эксплуатацию Южной ТЭЦ обеспечить
теплоснабжение района от нее.
35. Газоснабжение
проектируемого района осуществить от существующих и проектируемых сетей
среднего давления.
36. Телефонизацию района
выполнить от трех проектируемых АТС.
37. Осуществить в проектируемом
районе трехпрограммное радиовещание от проектируемой ОУС
№ 43 и частично от существующей ОУС
№ 27 через звуковые ТП.
38. Водоснабжение района
предусмотреть от Южной водопроводной станции с непосредственной подкачкой
Фрунзенской насосной станцией, размещаемой в северной части нежилой зоны "Обухово".
39. Предусмотреть строительство
раздельной канализации проектируемого района, состоящей из бытовой и
дождевой сетей, с поступлением сточных вод по системе самотечных коллекторов
в тоннельный коллектор по ул. Димитрова, с дальнейшим поступлением стоков по
западным и восточным коллекторам южной системы канализации города на южные
канализационные очистные сооружения. Отвод дождевых вод с территории района
предусмотреть закрытым способом с выпуском в Волковский канал.
40. Для очистки и уборки улиц
предусмотреть строительство 2 пескобаз с открытой стоянкой машин,
размещаемых: одна - восточное Софийской улицы и вторая - в зоне санитарного
разрыва от станции "Витебская-Техническая".
41. Предусмотреть выполнение
комплекса работ по благоустройству и оздоровлению бывшей Купчинской свалки и
организовать санитарно-защитную зону с временным благоустройством и
озеленением в радиусе 500 м на срок 10 лет (решение Ленгорисполкома от
30.07.1968).
42. Построить канал,
спрямляющий реку Волковку, вдоль Белградской и Балканской улиц.
43. Предусмотреть выполнение земляных работ по засыпке поймы реки Волковки,
тальвегов, противотанкового рва, карьеров 4-го кирпичного завода, попадающих
под магистрали, и карьеров, оставшихся от железнодорожного строительства,
попадающих под магистрали и застройку.
Источник