Итак, дитя родилось. Музей
состоялся. Если задаться целью найти в нём недостатки, то больших
сложностей на этом пути не возникнет. Помещение для музея явно не
достаточное. Экспонаты расставлены сумбурно. В некоторых местах
соседствуют предметы и довоенной поры и середины 1970-х годов.
Фотографии по большей части не подписаны. Изрядный скепсис вызывает
панорама сражения. Известно, что похожих событий на территории
района не происходило. Достаточно неказисто выглядит уголок
деревянного дома, более напоминая муляж, чем музейный экспонат. Не
достаточно точно музейными работниками освещается историческая
часть. Например, во время экскурсии было сказано, что первое
упоминание о деревне относится к 1676 году, естественно апеллируя к
карте Бергенгейма. Но, не смотря на все эти многочисленные недочёты,
музею быть! Все недостатки устранимы. Правда, только в том случае,
если найдутся люди, непосредственно занимающиеся их устранением. А
глядя на нынешнее положение вещей, имеется изрядная доля
уверенности, что открытие музея не станет событием для "галочки", о
котором все забудут по прошествии короткого времени. Школьный музей – это в какой то степени всё-таки музей закрытый.
Любой желающий, проходя мимо, не сможет попасть туда просто так, от
нечего делать. И это, конечно, обидно. С другой стороны где ж быть
такому музею, как не в школе? Как не возможно полюбить картины
Рембрандта, не увидев ни одной из них, так и не возможно
заинтересоваться краеведением, не прикоснувшись к этой теме хоть
как-либо. И здесь, в стенах учебного заведения, детям с юных лет
будет прививаться интерес к родному краю, история которого
насчитывает не одно столетие. Интересная мысль была высказана на торжественном собрании,
посвящённом открытию музея. Идея в том, чтоб в каждой школе района
был может не музей, но хотя бы уголок, посвящённый истории района. И
это правильно! Также высказывалась мысль о том, что необходимо
формировать морально-нравственные идеалы на основе подвигов
предыдущих поколений. Это тоже не подлежит сомнению. И в этой связи
школьный музей, как собрание документов и фактов, повествующих о
героизме народа, может сыграть важную роль в развитии подрастающего
поколения. Не исключено, что со временем музей "Купчинская сторона" может
перерасти в более крупный музей, охватывающий уже весь Фрунзенский
район. В таком случае он получит выделенное помещение. Это можно
только приветствовать. Купчино, как основная составляющая часть
района в любом случае не может быть оттеснено на задний план. И если
рядом появятся стенды, рассказывающие историю Волкова и Лиговки, то
это будет прекрасным дополнением.
Май 2011 г. |