Александровская полустанция
Николаевской
железной дороги была организована в 1868 году на расстоянии 9,4 версты от
Петербурга. Основание станции связано с
проблемами захоронений,
появившимися в середине XIX века. Вдруг
обнаружилось, что в Петербурге недостаточно мест для погребений, и в
ближайших предместьях решили открыть новые кладбища. Для нужд
кладбища в 1872 году Петербургское городское управление устроило
покойницкую платформу у станционного запасного пути.
В 1877 году полустанцию перенесли ближе к кладбищу по причине
увеличения интенсивности движения поездов с покойниками. Было
построено новое пассажирское здание по типу станций
III и IV классов, и две пассажирские платформы.
В начале XX века используется название
"Преображенская", от находящегося рядом Преображенского кладбища. Впоследствии станция получила название "Обухово". Происхождение
этого названия
связано с находившимся неподалёку
Обуховским
заводом, сооружённым на месте
бывшей Императорской Александровской мануфактуры. |
Термин "полустанция", использовавшийся в прошлом, с известной долей
условности можно было бы перевести на современный язык
железнодорожным
термином "разъезд".
На объектах такого типа, как правило, не производятся работы по
формированию поездов, погрузке-выгрузке, маневровой работы. Меж
тем, путевое развитие присутствует. Обычно разъезды
используются на однопутных железных дорогах. В этом случае
значение термина абсолютно понятно – это место встречи поездов
разных направлений, по железнодорожной терминологии – скрещение.
Полустанция Александровская изначально имела два главных пути.
Боковые пути станции были предназначены для обгона и разъезда
поездов. |
|
Станция Обухово, общий вид |
Платформа
Обухово, вид с пешеходного перехода до реконструкции |
|
Неподалёку от Обухова находится мемориальный обелиск на
могиле инженера путей сообщения
Ивана Кёнига, являвшегося
начальником Николаевской
железной дороги с 1868 по 1880 год. На могиле
И.
Кёнига установлен памятник
в виде креста из чугунных рельсов. На постаменте надпись
"Незабвенному начальнику-учителю признательные ученики". В 2001
году, в связи с реконструкцией железнодорожных путей, могилу
перенесли ближе к кладбищу. Состоялось торжественное
перезахоронение, приуроченное к юбилейным торжествам по случаю
юбилея (150-летия) магистрали Петербург – Москва. |
С точки зрения железнодорожных нормативов станции Обухово не существует с 2002 года.
Она
вошла в состав станции
С.-Петербург–Сортировочный–Московский.
Сейчас, то что ранее называлось станцией Обухово, именуется
"парк Обухово
станции
С.-Петербург–Сортировочный–Московский", сокращённо – СПСМ.
Железнодорожные перегоны от
Обухова следующие:
Купчинская – СПСМ (парк Обухово); Славянка – СПСМ (парк Обухово);
Рыбацкое – СПСМ (парк Обухово); С.-Петербург-Товарный-Московский
– СПСМ (парк Обухово). |
Фрагмент топографического плана 1983 г. |
|
Платформа Обухово |
Реконструкция перехода |
|
|
Реконструкция пешеходного
перехода |
|
|
Новый
пешеходный переход, проход к платформам |
Вид с КАД на север |
|
|