Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Станция метро "Бухарестская"
Торгово-развлекательный комплекс "Континент"

 

 

История появления первой станции метро в северном Купчине уходит корнями в глубокую древность. На излёте советского периода застоя, поздней осенью 1982 года, на пустырь между Бухарестской улицей и южной частью Ново-Волковского кладбища начали завозить различные элементы ограждений и строительных конструкций. Впоследствии здесь было начато сооружение ограждения шахты метростроя, известной под номером 620. Именно с этого момента можно было бы и начинать отсчёт периода строительства Фрунзенского радиуса метро в северном Купчине. Хотя, справедливости ради, надо признать, что с точки зрения профессионалов, проходка была начата никак не раньше 1990 года. Если всё-таки брать за отправную точку 1982 год, учитывая то, что станцию открыли в 2012 году, период строительства получился довольно солидный, претендующий на рекорд, и вполне логично отмечать круглый юбилей с начала строительства – тридцать лет. Таким образом, можно обозначить строительство метро, как классический долгострой.

Впоследствии огородили и участок на чётной стороне Бухарестской улицы, у перекрёстка с улицей Салова, где собственно и должна была располагаться станция метро.

 

схема развития метро петербурга

 

Пятая линия Петербургского метрополитена, также известная как Фрунзенско-Приморская или фиолетовая линия, соединяет северо-западные районы Санкт-Петербурга с центром и северной частью Фрунзенского района. Станция "Садовая" – первая станция на линии – была открыта в декабре 1991 года.

 

 

     

 

Шахта метростроителей на нечётной стороне Бухарестской улицы

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото июнь 2012 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

 

 

     

 

Шахта метростроителей на нечётной стороне Бухарестской улицы

 

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото май 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2012 г.

 

 

 

 

Бухарестская улица

     

 

Строительство станции метро "Бухарестская" у перекрёстка улиц Бухарестской и Салова

 

 

Полный размер   Фото июль 2007 г.

Полный размер   Фото июль 2007 г.

Фото июль 2009 г.

Фото июль 2009 г.

 

 

 

     

 

Строительство станции метро "Бухарестская" у перекрёстка улиц Бухарестской и Салова

 

 

Полный размер   Фото май 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

Согласно проекту, "Бухарестская" является пилонной станцией глубокого заложения. До 2007 года станцию "Бухарестскую" планировали сделать односводчатой, однако из-за экономических соображений был выбран вариант пилонной станции. В 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией "Волковская" с возможностью сооружения наземных станций "Бухарестская" и "Международная", но затем от него отказались.

По состоянию на 2006 год щитовым способом был пройден только один тоннель, станционная сбойка ещё не была выполнена, велись работы в шахте № 620.

По состоянию на конец октября 2009 года на этой ветке метрополитена был проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго были заморожены на участке от "Волковской" до "Бухарестской" не доходя до станции "Бухарестская" несколько сотен метров.

На перегоне "Волковская" – "Бухарестская" в январе 2010 года вновь запущен щит для проходки тоннеля. В марте – апреле 2010 года началась проходка наклонного хода станции. В июне 2010 года была завершена проходка центрального зала станции. 2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции пройден средний станционный тоннель и на треть выполнены проходческие работы в левом и в правом станционных тоннелях. Одновременно с этим ведётся проходка наклонного хода станции. Генеральный директор ЗАО "Адамант" Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства зданий торговых центров, в которых будут расположены вестибюли станции. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации.

В 2011 году начато активное возведение торгового комплекса.  Приличных размеров участок парка у перекрёстка улиц Бухарестской и Салова был отгорожен и отдан под строительство.

 

 

     

 

Участок парка, выделенный под строительство

 

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

 

 

     

 

Участок парка, выделенный под строительство

 

 

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

Полный размер   Фото июнь 2011 г.

 

 

На первоначальных проектах и сама станция и наземный павильон выглядели несколько иначе, чем ныне построенные. На ряде проектов иначе выглядела и прилегающая территория. Разработку проектов и возведение надземных построек производила компания "Адамант-Недвижимость".

Согласно проекту, в составе нового комплекса планировалось открытие галереи магазинов одежды, обуви и аксессуаров известных торговых марок, продуктового гипермаркета "Prisma", развлекательной зоны, кинотеатра, ледового катка, фудкорта, кафе и ресторанов, предприятий сферы услуг, бизнес-центра. В комплексе также расположится встроенная крытая автомобильная стоянка на 400 парковочных мест.

 

 

     

 

Проекты застройки

 

 

 

 

 

Первоначальный проект планировалась односводчатой станции метро

 

 

 

 

 

Проект застройки

 

 

 

       

 

Полный размер

Полный размер

Проект застройки

 

 

 

   

 

Полный размер

Проект застройки

Полный размер

   

 

 

     

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

     

 

Полный размер

Проект застройки

Полный размер

 

Проект застройки

 

 

   

 

Полный размер

Проект застройки

Полный размер

   

 

 

   

 

Полный размер

Проект застройки

Полный размер

   

 

 

       

 

Проект застройки

 

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

 

   

 

Строительство павильона станции метро и торгового комплекса у перекрёстка улиц Салова и Бухарестской

 

 

Фото Игоря Степанова   июнь  2011 г.                Полный размер

 

Фото Игоря Степанова  август  2011 г    Полный размер

 

 

 

   

 

Строительство павильона станции метро и торгового комплекса у перекрёстка улиц Салова и Бухарестской

 

 

Фото Игоря Степанова   июнь  2011 г.    Полный размер

 

Фото Игоря Степанова   июнь  2011 г.                Полный размер

 

 

 

     

 

Строительство павильона станции метро и торгового комплекса

 

 

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

Полный размер   Фото апрель 2012 г.

 

 

 

       

 

Строительство павильона станции метро и торгового комплекса

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

 

     

 

Перекрёсток улиц Салова и Бухарестской

 

 

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

Полный размер   Фото июль 2012 г.

 

 

 

     

 

Строительство торгового комплекса

 

 

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

Полный размер   Фото сентябрь 2012 г.

 

 

Когда черты новой станции метро начали более-менее вырисовываться, неожиданно встал вопрос о названии. Вернее, был искусственно инициирован, не смотря на то, что название новой станции метро было принято и утверждено городскими властями ещё в 1989 году. Изрядному количеству различных персон и организаций захотелось отметится в сём неординарном действе.

Первыми возжелали изменить проектное название сами метростроители. Очевидно, намекая на тридцатилетнюю строительную эпопею, поступило предложение назвать новую станцию метро "Метростроевская". Предложение было одобрено тогдашним губернатором, но почему-то было вскорости забыто.

Но не забыта была сама идея переименования. Со следующей инициативой выступили районные власти. На официальном сайте администрации Фрунзенского района жителям района предлагались такие названия, как "Студенческая" и "Университет Профсоюзов" – в честь расположенного в неподалеку университета, "Алмазная" – в честь Алмазной улицы, существовавшей в Купчине в начале прошлого века, "Доблестная" – в честь подвига летчика Анатолия Салова, "Оборонная" – в честь одного из внутренних рубежей обороны города во время Великой Отечественной войны.

В этой связи не лишним будет заметить, что сосредоточившись на теме переименования, креативщики от администрации не удосужились даже заглянуть в энциклопедию, и ошибочно назвали стрелка-радиста Александра Салова Анатолием...

Названия "Профсоюзная" и "Университет Профсоюзов" черезвычайно приглянулась руководителю Гуманитарного университета профсоюзов Александру Запесоцкому, который стал активно лоббировать увековечивание в имени станции метро название руководимого им учреждения.

Вообще только ленивый не поучаствовал в кампании. "Засветились" и питерские коммунисты. Представитель общественной организации "Коммунисты Петербурга и Ленобласти" Сергей Малинкович, предложил метро назвать именем маршала, бывшего главы Югославии – Иосипа Броз Тито.

"Национальный комитет 60" обращался к председателю топонимической комиссии, вице-губернатору Василию Кичеджи с предложением на заседании топонимической комиссии рассмотреть два варианта названия – "Медведевская" и "Собчаковская".

Впоследствии тема переименования как-то сама собой ушла в тень. Видимо решив воспользоваться паузой, снова проявили инициативу районные власти. На заседании городского Правительства глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков предложил назвать строящуюся на пересечении улиц Салова и Бухарестской станцию метро "Екатерининской". "Мне кажется, что советская традиция называть объекты именами городов – членов социалистического лагеря уже отошла. В этом году мы празднуем 250-летие с момента начала царствования Екатерины Великой. Мы можем увековечить ее имя в названии новой станции метро", – заявил Мещеряков.

Однако, ни общественность ни Топонимическая комиссия таким предложением не вдохновились. Во всяком случае все члены последней довольно дружно проголосовали за сохранение ранее принятого проектного названия.

Но тут, как гром среди ясного неба, последовало высказывание МИДа. МИД РФ направил письмо за подписью заместителя министра Андрея Денисова, в котором говорится о том, что Румыния – это государство, которое нельзя назвать дружественным, а отношения с ним находятся в застое. Более того – Румыния поддерживает НАТО. На основании этих факторов МИД считает необходимым переименовать станцию. Множеством самых разнообразных средств массовой информации был опубликован сей нетривиальный документ. Случай экстраординарный. Подобных прецедентов попыток вмешательства в работу топонимической комиссии в истории Петербурга еще не было.

Любопытно, что письмо являло собой ответ на запрос председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы РФ Андрея Исаева. Очевидно, и этому комитету, или отдельным его представителям, не даёт покоя название новой станции.

 

МИД РФ о наименовании станции метро 

Тут снова проявили известную непредвзятость члены Топонимической комиссии. Более чем странная аргументация заместителя министра иностранных дел показалась им не убедительной. Единодушно проголосовав против изменения названия, члены комиссии дали понять общественности, что они не предполагают ставить топонимические вопросы в зависимость от сиюминутных политических интересов и амбиций отдельных членов МИД.

Итог всей этой продолжительной полемике подвёл губернатор Петербурга. Георгий Полтавченко принял окончательное решение сохранить изначальное проектное название. Его решение озвучил 10 октября 2012 года на петербургском телевидении Василий Кичеджи.

Казалось бы, всё, вопрос закрыт. Ан, нет! Беснуясь в бессильной злобе от неудавшихся попыток чего-либо изменить, отдельные представители общественных организаций не гнушаются любыми подтасовками фактов, инсинуациями и откровенными призывами к межнациональной розни и ненависти в адрес отдельных государств. Лидер профсоюзов С.-Петербурга и Ленинградской области Владимир Дербин заявил: "Мало того, что власти неуместным названием испортили карту метро и нарушили элементарные правила топонимики. Нам еще запрещают публично выражать свое мнение по этому поводу. Мы изумлены и возмущены. Такого безобразия не видывали давненько".

"Минувшим летом информагентство "БалтИнфо" собрало мнения по поводу "Бухарестской" 40 тысяч горожан. Подавляющее большинство было категорически против. И неслучайно. Станция открывается на улице Салова – летчика, героя Великой Отечественной войны. А назвали метро именем столицы государства, дважды участвовавшего в нападении на нашу страну в XX веке, запятнавшего себя чудовищными зверствами на оккупированных территориях и отказавшегося в XXI веке заключить с Россией договор о дружбе. Сегодня в столице Румынии процветает невиданная для современной Европы русофобия. А нынешний президент Бэсеску заявил 22 июня 2011 года, по случаю 70-летия нападения Румынии на СССР, что на месте маршала Антонеску без колебаний повторил бы этот "подвиг" соратника Гитлера". (полный текст)

Беспросветная некомпетентность высказывающегося вызывает, мягко говоря, недоумение. Ну, то что чиновники не всегда знают историю своей страны – это общеизвестный факт. В этой связи, Салов, названный участником Великой Отечественно, коим он никогда не являлся – это лишь обычное рядовое проявление серости. А вот, заявление о 40 тысячах респондентов, это уже гораздо интереснее и "попахивает" откровенной фальсификацией. Правда, только в том случае, если таковые списки могут быть представлены. В противном случае – это банальное пустобрёшничество. Оным же словом следует обозначить "козыряние" высказывающимся именами весьма достойных людей. Любопытно было бы услышать непосредственно из уст Пиотровского, Вилинбахова или Темирканова высказывания о нынешней власти в Румынии, как о профашистской... И уж совсем нелепым выглядит призыв Дербина расформировать Топонимическую комиссию. Конечно, в нынешнем составе она, комиссия, не может устраивать руководителя профсоюзов. Она же не идёт у него "на поводу" и не выполняет его приказы. А следовательно, долой таких неквалифицированных топонимистов!

За всеми этими перипетиями явственно ощущается тень. Тень от несостоявшегося постамента. Постамент сей, уже давно, и пока безуспешно, пытается воздвигнуть себе руководитель Гуманитарным университетом профсоюзов г. Запесоцкий. Ну никак не получается у этого господина увековечиться в официальной городской топонимике. Хотя, в жаргонном виде название "запесочница" давно и основательно "прилипло" к этой местности. Придётся Александру Сергеевичу довольствоваться пока этим. Можно, конечно г. Запесоцкому со товарищи предложить, например, "лавры" Герострата. Ну, что ж поделать, коль не удаётся переименовать ненавистную станцию. Сжечь её, и дело с концом! Вот тогда точно имена "борцов за справедливость" будут внесены в анналы Истории, а к тому ещё, и полицейские протоколы...

 

 

     

 

Проекты интерьеров станции метро "Бухарестская"

 

 

Торжество по поводу открытия станции состоялось 28 декабря 2012 года. Сразу же после открытия другой новой станции метро – "Международной", руководители города и метрополитена прибыли сюда. Тут же прошла небольшая пресс-конференция. Кроме аккредитованных журналистов вступление губернатора слушал только ограниченный круг приглашённых лиц. Простой народ на торжество допущен не был.

Для общественности двери станции открылись уже после завершения всех торжественных мероприятий. Толпа ожидавших на улице без промедления заняла очереди в кассы станции, дабы приобресть заветные юбилейные жетоны, продаваемые в день открытия по номинальной стоимости. Также немало оказалось желающих пофотографировать и поснимать новую станцию. Никаких препятствий фотографам не учинялось. Однако, для того, чтоб поснимать подземный вестибюль, пришлось раскошелиться на жетончик. Бесплатно на станцию не пускали даже в день юбилея.

Любопытный факт: открытие станций метро "Бухарестская" и "Международная" состоялось ровно (с разницей в три дня) через сорок лет после открытия первой купчинской станции метро – "Купчино". Очевидно, с советских времён сохранилась традиция заканчивать год великими свершениями...

 

 

     

 

Торжественное открытие станции метро

 

 

Фото Владимира Волохонского
декабрь 2012 г.                
Полный размер

 

Фото Владимира Волохонского
декабрь 2012 г.                
Полный размер
 

Фото Владимира Волохонского
декабрь 2012 г.                
Полный размер

 

 

 

       

 

Вход в метро от улицы Салова, очередь за юбилейными жетонами

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.   Полный размер

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

"Бухарестская" является станцией пилонного типа, глубокого заложения. В надземном вестибюле размещено мозаичное панно с видом столицы Румынии. Подземный вестибюль построен по проекту архитекторов Д. А. Бойцова, О. В. Рязанцевой и М. Ю. Мартыновой. Пилоны и путевые стены облицованы белоснежным мрамором. Полы выстелены полированным гранитом, добытым на одном из российских месторождений.

Автор художественного оформления станции – Народный художник России А. К. Быстров. В оформление "Бухарестской" автором закладывалась простая идея – показать Бухарест и архитектуру Румынии, в которой остались зримые следы влияния Византии. Эта тема раскрывается в декоративных плафонах, потолочных светильниках и художественно-декоративном панно, на котором изображены картины осени. В нижнем вестибюле станции размещена композиция "Осень в парке", в верхнем – панно "Архитектура Бухареста". Панно сделаны методом флорентийской мозаики.

 

 

     

 

Надземный вестибюль станции

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

Входящих на станцию встречает стенд, повествующий об истории местность и улицы, схожий со стендом, размещённым на станции "Международной", но со своей спецификой. Тут же установлены автоматы для получения жетонов и пополнения проездных карт. Имеется ряд стендов со справочной информацией, кассы. Из торгового комплекса имеется проход в наземный вестибюль станции метро, к кассам и эскалатору. Выход же со станции метро возможен лишь на улицу Салова. В последние годы на большинстве станций метро почему то разделяют перегородками наземный вестибюль на две части. Вероятно, причиной тому повышенные меры безопасности, которые, впрочем, совершенно не работают. Чтобы выйти из метро и снова уехать обратно, необходимо пройти через улицу. Это очень не удобно.

 

 

     

 

Надземный вестибюль станции

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Надземный вестибюль станции

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Эскалаторы станции, вид от эскалаторов

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Платформы станции, художественное оформление

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Подземный вестибюль станции

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Подземный вестибюль станции, мозаичное панно

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Подземный вестибюль станции

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

     

 

Платформы станции, информационные стенды

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

Кроме всего прочего, можно поздравить купчинцев и с рождением новой легенды. В одном из панно, среди мозаичных листьев, притаилась маленькая птичка. Синичка – творенье художника Александра Быстрова и посвящена его другу, проживающему в Купчине. Но местные жители уже нашли другие аналогии, птичку прозвали "Купчинской Птицей Счастья". Оно конечно, не журавль. Так ведь, зато никуда от нас и не улетит. Отыщите купчинскую синичку среди многочисленных мозаик "Бухарестской", и будет вам счастье!

 

 

     

 

Подземный вестибюль станции, информационные стенды, мозаичное панно

 

 

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

Полный размер   Фото декабрь 2012 г.

 

 

 

жетон метро Бухарестская

 

метро Бухарестская юбилейный жетон

 

жетон Бухарестская

 

станция метро Бухарестская жетон

 

станция метро Бухарестская чек на жетон

 

 

Юбилейный жетон для прохода в метро

 

 

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024