Улица Са́лова
начинается от
Волковского проспекта и походит с запада на восток,
затем поворачивает назад и проходит уже с востока на
запад до
Волковского же проспекта, южнее начального
участка, и далее до
Белградской улицы. Такая странная трасса объясняется
тем, что это по сути были три разных улицы, хотя и
переходящие одна в другую: Михайловская улица,
Ново-Михайловская улица и безымянная дорога между
нынешними улицами
Софийской и
Белградской. |
Первоначально улица проходила от
Волковского проспекта до железнодорожной линии (у современного дома 44) и
называлась по фамилии одного из домовладельцев – Ново-Михайловской. В 1911
году она была разделена на две, и участок до Соединительной железной дороги
стал просто Михайловской, а часть проезда между двумя железными дорогами
осталась Ново-Михайловской. В 1940 году улицы были объединены. В том же году
улица была названа в честь
Александра Салова
– стрелка-радиста, участника
советско-финляндской войны. В 1950-е годы в
состав улицы была включена дорога, проходившая на запад до пересечения с
Волковским проспектом,
рекой Волковкой и
далее, до железнодорожного
путепровода.
В рамках данного проекта рассматривается часть улицы от
Белградской
улицы
до первого железнодорожного путепровода за
Софийской улицей. |
|
В XIX – начале
XX веков по трассе будущей улицы проходила граница
города. На карте С.-Петербурга 1893 года дорога ещё едва просматривается, в
то время, как на карте 1913
года она уже чётко обозначена и проходит от керосиновых складов и
завода смазочных масел до
Стрельбищенской улицы. К концу 1930-х годов
улица, хотя ещё и безымянная, но уже очень похожа на современную. На
топографической карте 1939 года и на аэросъёмке 1942 года хорошо видны
проезды под железнодорожными путями Витебского направления, ведущие к
проходящей параллельно путям Купчинской дороге – Детскосельской улице (ныне
– Витебский проспект). |
Во время
Великой Отечественной войны вдоль улицы, рядом с существовавшим
кладбищем производились захоронения в братские могилы воинов Ленинградского
фронта и ленинградцев, погибших в
блокаду. После войны все части кладбища были объединены под названием "Ново-Волковское".
Оно является действующим и поныне. |
В начале 1960-х годов по улице пущен первый
автобусный маршрут – № 29. В середине 1960-х годов от железнодорожных путей до
Бухарестской улицы проложены трамвайные пути и в 1967 году, к юбилею
революции, пущены первые
трамваи маршрутов № 43 и № 45. |
|
Полный размер
Фото май 2010 г. |
Фото апрель 2009 г. |
Фото июнь 2010 г. |
|
На территории ограниченной
улицей Салова,
Ново-Волковским кладбищем,
улицей Фучика и
Волковским каналом, где когда-то
протекала река
Волковка и проходили
Волковский проспект и
Алмазная улица, в начале 1980-х годов развернулось
строительство детской специализированной школы по конному спорту.
Однако не достроив здание, работы были прекращены. Причины, по
которым школа так и не была достроена неизвестны.
Согласно официальным документам, в 1996 году было принято решение о
строительстве на этом месте Конно-спортивного комплекса открытым
акционерным обществом «Санкт-Петербургский ипподром». При этом,
застройщик был обязан снести недостроенное и уже порядком
обветшавшее к тому времени здание.
Трудно представить более неудачное место для лошадиных бегов. То ли
соседство с кладбищем сыграло свою роль, то ли экономические факторы
(последнее более вероятно), но строительство так и не началось, и в
1998 году контракт с застройщиком был разорван.
В итоге более двадцати лет скелеты недостроенных трибун «украшали»
собой эту местность. Как ни странно, но иногда встречались схемы
города, на которых ипподром указывался, как достроенный.
Постановлением правительства города в 2004 году участок был передан
для строительства мнгофункционального комплекса «Словацкий дом». В конце 2006 года недостроенный ипподром снесли и приступили к
возведению многофункционального комплекса под названием "Словацкий
дом". В результате был построен торгово-развлекательный комплекс "РИО",
включающий магазин "О'Кей" и множество
других торговых точек. |
Недостроенные
конструкции конно-спортивной школы, известной также, как "ипподром" |
Торгово-развлекательный комплекс "Рио", площадь перед
комплексом |
|
Торгово-развлекательный комплекс "Рио" |
|
|
Строительство на участке между
Волковским каналом
и кладбищем |
Торгово-развлекательный комплекс "Рио" |
|
Вход на
кладбище на нечётной стороне улицы, проход к воинским
захоронениям |
Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов |
Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов,
новые монументы |
Воинский мемориал на Ново-Волковском кладбище, братские могилы 1941 – 1943 годов |
Гаражи у
кладбища на чётной стороне улицы
Салова |
|
Улица Салова, дом 65 |
Налоговая инспекция |
Улица Салова, дом 63 |
|
За
Стрельбищенской
улицей на нечётной
стороне улицы Салова располагаются корпуса
АТЭМК – Автотранспортного и
электромеханического колледжа. Ранее колледж назывался ЛАТТ – Ленинградский
Автотранспортный техникум. Собственно часть
Стрельбищенской
улицы от улицы
Салова до Козловского переулка ныне улицей не является, а находится на
территории колледжа. В доме 65 по улице Салова ранее размещалось
интернациональное СГПТУ 92 (позднее – СПТУ 92). Западное крыло дома 63 по
улице Салова занимало общежитие училища. Ныне в этом крыле размещается
налоговая инспекция. На чётной стороне улицы находится автодром,
принадлежащий АТЭМК. |
|
Перекрёсток
улиц Салова и
Бухарестской, реконструкция улицы Салова |
|
Грузовое
автотранспортное предприятие № 1 |
|
Автозаправочная станция |
Вид на парк, впереди
– улица Фучика |
Строительство станции метро |
|
|
Завод "Монументскульптура",
улица Салова,59 |
Тупиковый проезд |
У здания завода "Монументскульптура"
начинается тупиковый, но довольно продолжительный проезд вглубь
промышленной территории. Сначала он идёт с юга на север, параллельно
Бухарестской улице, затем поворачивает и проходит с запада на
восток, параллельно улице Салова. Проезд ведёт к различным
предприятиям, котельным и автобусному парку. В
сентябре 2014 года, согласно официальному постановлению, проезду был
присвоен статус улицы и имя одного из пионеров российского
воздухоплавания, изобретателя и пилота
Александра Матвеевича Кованько. |
|
Въезд в автобусный парк № 1 (филиал) |
Строительство
бассейна |
|
|
Проезд к
предприятию "Катод" |
Улица Салова, 57 к. 3, ЗАО "Лентара" |
|
Проезд, проходящий с запада на восток,
от улицы Кованько, параллельно улице Салова и заканчивающийся тупиком |
Нечётная
сторона улицы Салова
Различные автопредприятия, автомагазины |
Фармацевтическое предприятие "Полисан" |
Чётная сторона улицы. Различные автомагазины и
предприятия автосервиса |
Чётная
сторона улицы. Различные автомагазины и предприятия автосервиса |
Ещё с середины 1970-х годов на улице Салова
располагались немногочисленные в то время предприятия автосервиса. В
настоящее время на обеих сторонах улицы расположены множество самых
разнообразных предприятий по оказанию услуг автомобилистам. Здесь же, в доме
66 корпус 2 по улице Салова расположен межрайонный
регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности
дорожного движения –
МРЭО № 7. |
3-й Батальон Спецполка ДПС улица Салова,
66 |
Автобусы страховых компаний |
МРЭО № 7 ГИБДД улица Салова, 66 к.2 |
|
Чётная сторона улицы Салова |
Площадка ГИБДД осмотра автотранспорта |
|
|
Вид с востока
на запад
Нечётная сторона улицы Салова |
|
ГУП
"Трест ГРИИ" Производственная база |
|
Автозаправочная станция |
Тупиковый проезд от улицы Салова на север |
Торговый комплекс |
|
|
Торговый
комплекс на нечётной стороне улицы |
Магазин у перекрёстка улиц Салова и
Софийской |
Территория бывших керосиновых
складов (дома 51-49) |
Нечётная
сторона улицы Салова (дома 49-45) |
|
Улица Салова,
56. "Инпроектречтранс" |
Вид от магазина "Петрович" |
|
|
Железнодорожный путепровод |
Поворот улицы |
Магазин "Петрович" |
|
|
Улица Салова, 48 – 50 |
Тупиковый проезд |
Улица Салова, 41 |
|
Проезд, отходящий на юг от улицы Салова.
По этой же трассе ранее проходила Славянская улица (см.
посёлок им. Шаумяна) |
|
Вид от улицы Салова (на юг) |
Вид в сторону улицы Салова (на север) |
Вид в сторону улицы Салова (на север) |
|
В настоящее время
улица Салова
является одной из самых загруженных транспортом улиц района.
Транспортные потоки проходят как в сторону Обводного канала и центра
города, так и на Витебский проспект, в Московский район. На улице
расположено множество различных автохозяйств и предприятий
автосервиса. Также вдоль
улицы Салова
расположено
Ново-Волковское кладбище с братскими захоронениями времён
Великой Отечественной войны. В связи со строительством станции
метрополитена у перекрёстка улиц
Салова и
Бухарестской,
следует прогнозировать дальнейшее активное развитие уличной
инфраструктуры. |
|