Станция метро "Международная" –
станция, строившаяся в объёме четвёртого пускового комплекса первой
очереди Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. В конце 1980-х годов территория на нечётной стороне Бухарестской
улицы, между улицами Бела Куна и Бассейной, была выделена для
размещения шахты метростроителей, известной под номером 622. Шахта
была воздвигнута на том месте, где ранее протекала
река
Волковка, засыпанная в начале 1970-х годов. Длительное время
территория западнее территории строительства представляла собой заболоченную пустынную
местность. Первоначально ограждение было деревянным, впоследствии шахта была обнесена бетонным забором. В середине 1990-х годов вдоль забора образовался
стихийный рынок, который впоследствии легализовали. Барахолка была
названа "социальным рынком", и просуществовала до осени 2012 года.
Тогда же были снесены и оставшиеся ларьки. Полностью все постройки
метростроителей были демонтированы лишь к началу 2020 года. |
|
|
|
|
Пятая линия Петербургского метрополитена, также известная как
Фрунзенско-Приморская или фиолетовая линия, соединяет
северо-западные районы Санкт-Петербурга с центром и северной частью
Фрунзенского района. До марта 2009 года часть будущей линии
(Приморский радиус) эксплуатировалась в составе четвёртой
(правобережной) линии. |
|
Строительство станции метро,
шахта № 622, вид от
улицы Турку |
|
В отличие от расположенной севернее
станции
"Бухарестской", особых баталий вокруг названия
"Международной" не происходило. Наименование станции объясняется её
расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в
честь городов стран Восточной Европы, входивших в
Организацию Варшавского договора. Единственным исключением
являлась Белградская улица. Впоследствии социалистические названия
улиц местности слегка "разбавили" капиталистической Финляндией.
Проектное название станции – "Улица Белы Куна". |
|
Проекты здания торгового
комплекса |
|
|
Проекты здания торгового
комплекса |
|
Активная фаза строительства
надземного павильона станции метро, встроенного в торговый комплекс,
началась в 2011 году. Весной начали сносить ларьки, выстроившиеся на
тротуаре вдоль
Бухарестской
улицы. Территорию, непосредственно прилегающую к перекрёстку
улиц
Бухарестской и
Белы Куна,
огородили строительным забором и приступили к возведению комплекса.
Активность застройщика, а таковым являлась управляющая компания
"Адамант-Недвижимость", входящая в состав холдинга "Адамант",
следует назвать достаточно высокой. В августе 2012 года
торгово-развлекательный комплекс "Международный" был официально
открыт. Заявленная застройщиком общая площадь комплекса составляет 46 400
м². В составе комплекса – торговая галерея, продовольственный
супермаркет "Prisma", многозальный кинотеатр, фитнес-клуб, фудкорт,
кафе и рестораны, офисный центр. В здании также расположится
встроенная крытая автомобильная стоянка на 300 парковочных мест. |
|
Улица Белы Куна, строительство
павильона станции метро и торгового комплекса |
|
|
Строительство
павильона станции метро и торгового комплекса |
|
В отличии от торгового комплекса,
открытие станции метро значительно затянулось. Это объяснялось
различными техническими причинами, в частности – не своевременной
поставкой эскалаторов. Изначально планировалось, что один из выходов со станции будет
выведен в жилой дом – часть жилого комплекса "Международный". Впервые частная компания (Невский Синдикат) построила бы четыре дома
с уже готовым вестибюлем станции метро, встроенным в один из них.
Дома и станция должны были быть сданы одновременно – примерно, в
середине 2007 года. Эти планы не были реализованы. Проектировался и
второй выход со станции – на
Пражскую улицу. Сроки
ввода в эксплуатацию этого сооружения к настоящему времени не
объявлялись. |
|
Проекты
интерьеров станции метро "Международная" |
|
В 2012 году, 28 декабря, после
неоднократных переносов сего радостного события, новая станция метро
была наконец открыта. Если по поводу дня открытия разночтений не
наблюдалось, то о точном времени открытия новой станции у
собравшихся достоверных сведений не было. Толпа народа долго стояла
на улице у входа, ожидая, когда пройдёт официальная церемония
открытия, на которую пустили только аккредитованных журналистов и
отдельные категории особо приближённых граждан. Несомненно, большинство
ожидающих открытия станции, прибыли сюда исключительно с целью
приобрести юбилейные жетоны. Поддерживая сложившуюся традицию, к
открытию новых станций, на монетном дворе по заказу метрополитена были
выпущены юбилейные жетоны для прохода в метро. Небольшая часть
жетонов, опять же согласно традиции, продаётся в
день открытия станции по номинальной цене. Именно к кассам, где
осуществлялась продажа жетонов, и устремилась бо́льшая часть
собравшихся, в миг создав весьма значительных размеров очереди. Любопытный факт: открытие станций метро
"Бухарестская" и
"Международная" состоялось ровно (с разницей в три дня) через
сорок лет после открытия первой купчинской станции метро –
"Купчино".
Очевидно, с советских времён сохранилась традиция заканчивать год
великими свершениями... |
|
Здание
торгового комплекса в день открытия станции метро |
|
|
Вход в
вестибюль станции метро с улицы Белы Куна |
|
|
Торжественное
открытие станции метро |
|
|
Наземный
вестибюль станции метро, продажа юбилейных жетонов в день открытия
станции |
|
|
Наземный
вестибюль станции метро |
|
"Международная" – станция колонного
типа, глубокого заложения. Архитекторы: Н. Ромашкин-Тиманов, Я.
Романова, Н. Виноградова. Путевые стены станции облицованы белым
мрамором, полы – серым гранитом. За художественную составляющую
несёт ответственность художник А. Быстров – руководитель
монументальной мастерской Института им. И. Е. Репина. На станции
"Международная" можно увидеть мозаичное панно "Атлант" и "Рождение
Вселенной" из смальты. По мнению автора мозаик, конструкция станции задумана как
космический корабль. В панно наверху воплощены представления о
космосе, об античном происхождении Вселенной: здесь олимпийские
боги, Икар, Парфенон, Колизей – все они близки петербургскому духу,
поскольку в Петербурге и культура, и архитектура имеют античные
корни. На сколько близки древнегреческие мотивы современной станции метро,
располагающейся в Северном Купчине, тема для художественной
полемики. Логичнее было бы увидеть здесь пейзажи стран и городов, в
честь которых названы близлежащие улицы. |
|
Наземный
вестибюль станции метро |
|
|
Мозаичное
панно в наземном
вестибюле "Рождение вселенной" |
|
На момент открытия "Международная" является 67-ой в списке станций
Петербургского метрополитена. Также, ко времени начала эксплуатации, это
конечная станция Фрунзенско-Приморской линии, располагающаяся за
станцией "Бухарестская". Станция введена в эксплуатацию в составе четвёртого
пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии
Петербургского метрополитена. |
|
Эскалатор и
интерьеры станции |
|
|
Подземный
вестибюль станции |
|
|
Подземный
вестибюль станции, фриз-панно "Атлант" |
|
|
Подземный
вестибюль, платформа станции |
|
|
Подземный
вестибюль станции |
|
Наземный павильон "Международной"
несколько маловат. В вестибюле установлены, ставшие уже
стандартными, автоматы по продаже жетонов, а также информационная
стойка. Входящих на станцию встречает стенд с кратким описанием
истории Купчина. На нём же описаны история посёлка Романова,
Бухарестской улицы и улицы Белы Куна. Красуется и портрет самого
Куна. Зачем то создатели приплели сюда и посёлок им. Шаумяна и
Фарфоровский путепровод и персону С. Витте. Древнегреческие мотивы, фантазии на тему которых являют собой
мозаичные панно в обоих вестибюлях станции, едва ли удачно
сочетаются и с названием станции и с её месторасположением. Логичнее
было бы увидеть тут панорамы стран и городов, в честь коих названы
улицы северного Купчина. Подземный вестибюль весьма просторен и светел. Позолоченные колонны
придают залу некое подобие величественности. Радует наличие
информационных стендов как у платформ, так и в центральном
павильоне. Имеются места для отдыха. Предусмотрена возможность
создания второго выхода со станции. В ближайшие годы, до открытия станции "Проспект Славы",
"Международная" несомненно будет черезвычайно востребована местными
жителями. Эта станция, в отличии от "Бухарестской", расположена в
самом центре жилых застроек северного Купчина, и именно её
открытия ожидали купчинцы более двадцати лет. |
|
Юбилейный
жетон для прохода в метро |
|
|