В 1968 году
проектируемой магистрали, которая должна была пройти
вдоль железнодорожных путей витебского направления и
окружной железной дороги, от
Дунайского проспекта до
Софийской улицы присвоили название "Балка́нская
улица". Как указывалось в постановлении, "магистраль
проходит в районе улиц, которые названы именами
столиц стран народной демократии, расположенных в
основном на
Балканском полуострове". В 1980-е годы к улице
был присоединён участок от
улицы Димитрова до
Дунайского проспекта. Однако, будучи отображённой на чертежах и в проектах, на местности
улица так и не состоялась. Вернее, она есть, но
полноценной улицей это названо быть не может. От
улицы Димитрова до
Купчинской улицы
она
проходит вдоль правого берега
Волковского канала.
На протяжении между
улицей Димитрова и
Дунайским проспектом
– это разбитая грунтовая дорога. Южнее Дунайского
путепровода канал уходит в туннель, а улица
превращается в ухоженный песчаный тротуар. От
улицы Ярослава Гашека до
улицы Олеко Дундича имеется участок по праву
претендующий на звание улицы. Но он чрезвычайно
короток. Южнее
Балканской площади
– это снова разбитая грунтовая дорога с небольшим
заасфальтированным отрезком, проезд по которому
закрыт. Восточнее пересечения с
Купчинской улицей прямо по трассе Балканской
улицы проведён подземный водопровод. Улица
представляет собой грунтовую и покрытую щебнем
дорогу, упирающуюся в тупик – парковочные площадки.
Вновь появляется улица у перекрёстка с
Будапештской улицей. Здесь Балканская улица
представляет собой тупиковый проезд, и используется
как подъезд к железнодорожной станции и нескольким
другим предприятиям. Схематично улица показана на ниже представленной
карте. |
|
|
Вид на север |
|
Граффити на
стенах гаражей |
|
|
Пешеходный
мост – проход к гаражам, граффити на стенах гаражей |
|
От начала улицы до Дунайского
путепровода, Балканская выглядит грунтовой обычной просёлочной
дорогой. С запада вдоль неё неспешно течёт Волковский канал, с
востока на улицу выходят тыльные стены многочисленных гаражей.
Некоторую живописность местности придают граффити. Это одно из
немногих мест, где такое искусство следует приветствовать. Отдельные
картины, несомненно, представляют собой художественные произведения. |
Песчаную пешеходную дорожку, проходящую
восточнее трамвайного кольца, смело можно назвать частью улицы.
Проложена она также вдоль правого берега канала, с той лишь
разницей, что Волковский канал в этом месте протекает в туннеле.
Дорожка заканчивается у
улицы Ярослава
Гашека. |
От у
улицы Ярослава
Гашека и до
улицы Олеко Дундича Балканская являет собой полноценный участок
городской дороги с асфальтовым покрытием, тротуаром и уличным
освещением. С запада улицу обрамляет уже вынырнувший из туннеля
канал, с востока – увешанная всяческой рекламой тыльная стена
супер-пупер-гипер магазина. |
Южнее
улицы Олеко Дундича городской асфальт сменяет просёлочная пыль.
Балканская улица вновь становится такой же, какой и была в начале.
Также проходя вдоль Волковского канала. Разница лишь в том, что
канал в этом месте не прямой. Он делает плавный изгиб, постепенно
меняя своё направление с меридианального на параллельное (если
судить по течению, то наоборот). Неподалёку от
Балканской площади
в канал впадает река
Волковка.
Практически до самой
Купчинской улицы
сторону, обратную каналу, "украшают" тыльные стены гаражей различных
кооперативов. Сто́ит отметить, что стены эти столь непривлекательны,
что на них нет даже сколь-нибудь серьёзных граффити. На левом берегу
канала с недавних пор проходит дорога, ведущая от
Купчинской улицы
к
Балканской площади,
проложенная на месте пустырей. Вдоль дороги также тянутся
многочисленные гаражи. |
|
Вид на север |
|
Волковка и
Волковский канал |
|
|
Вид на юг |
|
Вид на север |
|
Опоры ЛЭП |
|
|
Вид на север
– северо-запад, мост через канал |
|
Единственный асфальтированный
участок улицы в этом месте ныне закрыт для движения. Некогда он
использовался для проезда к гаражным стоянкам и ремонтным боксам,
расположенным на левом берегу канала. Для этого же были построены
несколько мостов через Волковский канал. Но после сооружения дороги
вдоль левого берега канала, уже упоминавшейся выше, надобность в
проезде по правому берегу отпала. Ныне мосты также закрыты для
движения транспорта. |
У
Купчинской улицы асфальтированный
участок заканчивается. Здесь, у слияния с
Шушарским ручьём
заканчивается, а правильнее сказать – начинается
Волковский канал.
Далее Балканская улица вновь теряет покрытие, хотя местами и
подсыпана щебёнкой. В 2014-2015 годах прямо по трассе улицы, от
Купчинской улицы
до Будапештской улицы
были проложены трубопроводы. Местами по ним проходит дорога, местами
территория огорожена и организованы автостоянки. |
Балканская и
Малая Балканская
соединяются маленьким проездом у Автомеханического лицея (ранее –
СГПТУ № 77). Тут же расположены различные предприятия автосервиса.
Из местных достопримечательностей следует отметить голубятню и мачты
– опоры линий электропередач. Восточнее Автомеханического лицея
Балканская улица пропадает вовсе. Проезд или проход по ней
невозможен. |
|
Вид на
запад
– северо-запад |
Вид на восток |
|
Вновь проявляется на местности
Балканская улица у перекрёстка с
Будапештской улицей.
На этом, последнем своём отрезке, улица представляет собой маленький проезд,
ведущий к строениям товарной
станции Купчинской. С севера проезд граничит с пустырём –
бывшим трамвайным полигоном,
с юга – с путями упомянутой железнодорожной станции. Много лет проезд сей использовался также,
как подъезд к
бывшему трамвайному полигону с целью сброса мусора.
Мусор выкидывался самый разнообразный: от бытовых отходов до древних
надгробий. В настоящее время мусор также выбрасывают, но уже прямо у
обочин проезда. По этой причине особо презентабельной эту часть
Балканской улицы никак не возможно. В некоторых местах дорожные ямы
пытались заделать старинными кирпичами. В дождливое время года
проезд регулярно затапливается и превращается в реку. Заканчивается
проезд тупиком, и более нигде следов Балканской улицы на местности
не обнаруживается. |
|
Балканская
улица в осеннюю пору |
|
|