Железнодорожный остановочный пункт
(платформа) Купчино строился практически одновременно с одноимённой
станцией метро. И это не удивительно. По первоначальному проекту
предполагалось создание кросс-платформенных переходов от железнодорожных
платформ к поездам метрополитена (как впоследствии было сделано на станции
"Комсомольская").
Однако
этот проект не был реализован. Причины назывались разные. По одной
из версий, из-за срыва
графика работ строителями, по другой – из-за сложности проекта. В
результате с момента открытия и до настоящего времени между железнодорожными
платформами чётного и нечётного направления имеется пустое пространство,
по ширине пригодное для прокладки двух железнодорожных путей. Именно
здесь по первоначальному проекту и должны были располагаться пути
поездов метро. Оборудование платформ
было закончено в 1973 году. Платформа получила название "Витебская".
Также, есть сведения, что платформа объявлялась как "Купчино-2"
и "Новое Купчино". В
1974 году платформа получила своё нынешнее название. Одновременно
старая, существовавшая с начала 1920-х годов года, платформа
Купчино
была переименована, и получила своё нынешнее название "Проспект
Славы". Достаточно часто в обиходе
железнодорожный
остановочный пункт Купчино называют
станцией. Для обывателя такая подмена понятий не так уж и
существенна,
но с точки зрения профессиональных железнодорожников – это грубая
ошибка. Железнодорожной станции Купчино нет и никогда не
существовало, хотя строительство такой станции и планировалось. Платформа Купчино – это
остановочный пункт Санкт-Петербург–Витебского направления
Октябрьской железной дороги в черте Санкт-Петербурга. На платформе
останавливаются все проходящие через неё электропоезда. Состоит из
двух отдельно стоящих платформ, по внешней стороне которых
расположены пути. Проход к платформам осуществляется по двум
туннелям, проходящим с востока на запад, которые также используются
для прохода к
станции метро "Купчино". Туннели выходят как на Витебский
проспект в Московском районе, так и на
Балканскую
площадь во Фрунзенском. До открытия сквозного движения по Витебскому проспекту в сторону
Шушар в 2005 году, западный выход из туннелей особой популярностью
не пользовался. Подавляющее количество пассажиров пользовались
выходом на
Балканскую площадь. После открытия движения ситуация резко
изменилась. Ныне выход на Витебский проспект весьма активно
используется. Здесь останавливается множество маршрутных автобусов,
как пригородных, так и междугородных направлений. |