Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

 

Поиск по сайту   

 

 

Платформа Сортировочная

 

 

Платформа (остановочный пункт) на восьмой версте Николаевской железной дороги была организована в 1878 году. Ещё ранее, с 1877 года, было начато строительство "особого парка для сортировки товарных вагонов и составления товарных поездов". До того, подобного рода работы проводились на станции Петербург-Товарный, совершенно не приспособленной для этого. В конце 1879 года парки с 48-ю путями построили, что подтверждается приказом от 7 ноября.  Это первая на российских железных дорогах сортировочная станция. Первоначально она была построена по обеим сторонам основного хода. С увеличением объёмов работ затруднились внутристанционные связи, и в 1908 году главные пути магистрали, разделявшие сортировочную станцию, вынесли за систему парков, построили платформу, получившую имя станции – Сортировочная.

Платформы неоднократно реконструировались. При сооружении Невского путепровода, с него к платформам были проведены лестничные проходы. В декабре 1999 года на путепроводе были наглухо закрыты (заварены решётками) проходы к лестничным спускам, ведущим к обеим платформам. Позже, в 2005 году, входы на лестницы на самих платформах также были также заделаны решётками. Лестничные проходы считаются более не действующими.

25 июня 2024 года к названию платформы было добавлено имя В. Н. Морозова в честь заслуженного железнодорожника, министра путей сообщения Российской Федерации (с октября 2003 г. по март 2004 г.) и первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги". Официальное название теперь указывается так: "Сортиро́вочная имени В. Н. Морозова".

 

Сортировочный мост

 Спутниковый снимок  2008 г.       

Google

Яндекс

 

В настоящее время проход на платформы осуществляется только через турникеты, находящиеся со стороны Южного шоссе. Здесь же расположены железнодорожные кассы.

Южнее платформы проходит трасса бывшей Куракиной дороги (Южное шоссе). Проходя под несколькими железнодорожными путепроводами станции Сортировочная, она соединяла Купчино со Щемиловкой и до середины 1970-х годов была весьма загружена различным автотранспортом, в частности – общественным. Рядом с платформой в 1970 (?) году была основана троллейбусная станция. Первоначально сюда ходили два троллейбусных маршрута – 26 и 27, которые ранее, до организации станции, разворачивались на пересечении (площади) проспекта Славы и Софийской улицы (ныне – Гамбургская площадь). В настоящее время на территории западнее платформы и южнее путепровода располагается множество разнообразных магазинов и производится строительство новых торговых комплексов. Кроме троллейбусов здесь находятся конечные остановки автобусов и большого количества маршрутных такси.

Восточнее платформы располагается территория железнодорожной станции Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский, локомотивное депо ТЧ-7, а также, Сортировочная-Московская улица, проходящая с севера на юг с небольшим количеством как жилых домов, так и хозяйственных построек, принадлежащих ОАО РЖД.

Станция Сортировочная является старейшей сортировочной станцией России. Она неоднократно модернизировалась, и является по классификации внеклассной. Сортировочная является единственной станцией в Петербурге, оборудованной механической горкой. Её протяжённость в настоящее время приблизительно 12 км.

В 1970-е годы Ленгипротранс разработал план развития Ленинградского железнодорожного узла, по которому планировалась сортировочную ликвидировать и оставить на её месте небольшую станцию. Возведение новой станции предполагалось в районе Новолисино. Но проект так и не был реализован.

 

 

   

 

 

Платформа Сортировочная

Вид в сторону Фарфоровской

 

 

Полный размер
              
Фото Сергея Родионова 1987 г.

 

Полный размер
               Ф
ото Сергея Родионова 1987 г.

 

Полный размер
    Ф
ото Михаила Маслова   сер. 1990-х гг.

 

 

 

     

 

Реконструкция платформы

Платформа, вид на север

Южное шоссе

 

 

Полный размер
               Фото Александра Андреева  1999
г.

  Полный размер
                Фото Александра Макушина март 200
8 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

 

 

 

     

 

Билетные кассы платформы

Первый мост со стороны Купчина

Вид от Южного шоссе на юг

 

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

 

     

 

Первый мост, вид на запад

Проход к платформе № 2 (в строну Петербурга)

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

 

 

     

 

Виды на юг с Невского путепровода

 

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

 

     

 

Вид на юг с Невского путепровода

Троллейбусная станция "Сортировочная"

 

 

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

В октябре 1974 года состоялось открытие Невского путепровода. Он соединил проспект Славы и Ивановскую улицу. Часто его также называют "Сортировочный мост", и более редко – "Ивановский мост". Путепровод сооружён по проекту коллектива инженеров под руководством архитекторов Г. А. Павлова, Г. М. Евдокимова и А. И. Лаврентьева. При въезде на путепровод установлены пилоны, украшенные барельефами, автором которых является скульптор Л. Л. Михайлёнок. Сюжет рельефной композиции – Обуховская оборона 1901 года и прорыв блокады Ленинграда 1943 года.

 

Смотреть репортаж

 

Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, Первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Г. В. Романов 2 октября 1974 года открывает движение по новому путепроводу, соединившему проспект Славы и Ивановскую улицу.

 

 

     

 

Ликвидированный спуск с платформы

Платформы

 

 

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

 

 

 

     

 

Платформа

Подъём на путепровод с платформы № 2

Подъём на путепровод с платформы № 1

 

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

 

 

 

     

 

Платформа № 1

Вид с платформы № 1

Платформа № 1

 

 

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

Полный размер   Фото июль 2009 г.

 

 

     

 

Вид с путепровода на юг

Спуск к платформам с северной стороны

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

 

 

 

     

 

Заваренный проход на лестницу, ведущую к платформе

Барельеф на пилоне путепровода

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

  

 

     

 

Барельефы на пилонах Невского путепровода

 

 

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

Полный размер   Фото май 2012 г.

 

  

 

     

 

Вид с северной стороны путепровода

Вид на восток от проспекта Славы

Вид с южной стороны путепровода

 

 

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024