В настоящее время проход на платформы осуществляется только через
турникеты, находящиеся со стороны
Южного шоссе. Здесь же расположены
железнодорожные кассы.
Южнее платформы проходит трасса
бывшей Куракиной дороги (Южное шоссе).
Проходя под несколькими железнодорожными путепроводами станции Сортировочная,
она соединяла Купчино со
Щемиловкой и до середины 1970-х годов была весьма загружена различным
автотранспортом, в частности – общественным. Рядом с платформой в
1970 (?) году была основана троллейбусная станция. Первоначально
сюда ходили два троллейбусных маршрута – 26 и 27, которые ранее, до
организации станции, разворачивались на пересечении (площади)
проспекта Славы и
Софийской улицы (ныне –
Гамбургская
площадь). В настоящее время на территории западнее платформы и южнее путепровода
располагается множество разнообразных магазинов и производится строительство
новых торговых комплексов. Кроме троллейбусов здесь находятся конечные остановки автобусов и
большого количества маршрутных такси.
Восточнее платформы располагается территория железнодорожной
станции Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский, локомотивное депо
ТЧ-7, а также, Сортировочная-Московская улица, проходящая с севера на юг с
небольшим количеством как жилых домов, так и хозяйственных построек,
принадлежащих ОАО РЖД.
Станция
Сортировочная является старейшей
сортировочной станцией России. Она неоднократно модернизировалась, и
является по классификации внеклассной. Сортировочная является
единственной станцией в Петербурге, оборудованной механической
горкой. Её
протяжённость в настоящее время приблизительно 12 км.
В 1970-е годы Ленгипротранс разработал план развития
Ленинградского
железнодорожного узла, по которому планировалась сортировочную
ликвидировать и оставить на её месте небольшую станцию. Возведение
новой станции предполагалось в районе Новолисино.
Но проект так и не был реализован. |